"Полуторка"
изначально была не прямой копией американского Форда АА. в 1932 году
грузовик ГАЗ-АА (изначально НАЗ-АА) встал на конвейер, в отличии от
американского прототипа был усилен картер, сцепление, рулевой механизм,
установлен воздушный фильтр, отдельно спроектирован кузов из сосновых
досок. До 1934 года кабина делалась из дерева и прессованного картона, а
потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей. До войны
грузовик еще не раз модернизировался.
В 1942 году военный
грузовик ГАЗ-ММВ упростили настолько, что его смело назвать полуторкой
для экстремалов. Грузовик лишился одной фары с пассажирской стороны,
крылья стали угловатые с деревянными подножками - сталь для них гнули на
станке, а потом сваривали, вместо дверей - треугольные загородки и
пологи из брезента, откидывался только задний борт кузова.
Еще полуторка лишилась бампера и эмблемы на радиаторе, и самое главное - пропали передние тормоза.
В такой военной полуторке постоянно ощущалась дикая вибрация
от мотора. В 1944 году вторую фару и откидные боковые борта вернули, а
кабина стала деревянно-металлическая. Так же по теме: "ГАЗ-АА "Полуторка" - кошмарный сон современного автомобилиста" (2019).