Изначально
производство этого тягача наладили в Минске, а через несколько лет в
1963, перенесли в Курган. Высокий дорожный просвет, танковый двигатель в
525 л.с., 4 колесные пары, полный привод 8х8. Машина получилась очень
большой и мощной для своего времени, по сути танк на легком колесном
шасси, была даже специальная модификация тягачей для аэродромов, но в
большинстве грузовик всё же использовали для перевозки тяжелых военных
грузов и техники. Передние две колесные пары были поворотными. Самая
известная модификация имела индекс "Г" и отличить её можно по наличию
лебедки.
Была у этих тягачей одна особенность, из-за которой во время
запуска рядом с ней было очень некомфортно находиться в зимние морозы.
После запуска танковый двигатель дико коптил (видео в материале) и
пропитывал копью всё вокруг - менялся не только запах, но и цвет
одежды.