Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

ЗиС-151 "Утюг". Почему военные настояли на забивающихся грязью двухскатных колесах, зная об этой проблеме? (Иван Зенкевич, 2020)
[Главная][Холодная Война СССР]ЗиС-151 "Утюг". Почему военные настояли на забивающихся грязью двухскатных колесах, зная об этой проблеме? (Иван Зенкевич, 2020)
  Рейтинг материала: 4.3   Голосов: 7

У него снизу пять карданов и десять крестовин, точек смазки без счета - на каждый мост по отдельному приводу. Трансмиссионный тормоз дисковый, вентилируемый. Это был первый отечественный грузовик с тремя ведущими мостами, производился на заводе имени Сталина после войны и создавался в конце 1940-х под вдохновением от американских грузовиков "Студебекер", "Интернейшенел" М 5-6 и GMC, поставляемых по Ленд-лизу в СССР. Это было не копирование, а заимствование идей касаемых внешности и компоновки грузовика.
Салон за 10 лет производства практически не менялся - отопителя нет, щели в палец толщиной, руль "Шындец какой тяжелый". Расход топлива 50 литров на сотню.
Колеса двухскатные - так врагу прострелить тяжелее, сказали военные, но и проходимость по бездорожью ухудшалась. Задние скаты просто забивались грязью, а зимой еще и промерзали, вращаясь в глиняной бочке. Заводчане поэтому сперва выпустили БТР-152 без двухскатных колес, чтобы показать насколько он проходимее.

Иван Зенкевич обозревает легендарный военный грузовик.




Категория: Холодная Война СССР | Добавлено:Вторник 28.07.2020 10:24 | Просмотров: 10393
Теги: История, Зенкевич, ссср, Конструкция, грузовики, после войны, Техника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Похожие материалы:
avatar