Почему ЗИС-42 были не нужны тормоза? Последний ходовой гусеничный грузовик на родных деталях! (2021) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Почему ЗИС-42 были не нужны тормоза? Последний ходовой гусеничный грузовик на родных деталях! (2021) | |
Рейтинг материала: 5.0 Голосов: 8 |
|
До
войны о полноприводном грузовике в СССР могли только мечтать, по этой
причине создавали грузовики повышенной проходимости и одним из таких
стал ЗИС-42. Да, были трехосные грузовики, но они часто вязли на снегу и
мягких грунтах. ЗИС-42 стал последней и наиболее удачной
попыткой переделки серийного грузовика в грузовик повышенной
проходимости. На обычный серийный грузовик ЗиС-5В (военный) ставился
комплект гусеничного движителя балансирного типа. Двигатель 82 л.с. с широким радиатором, так как с комплектом гусениц, стандартный не справлялся с перегревом двигателя. Под
кожухом гусеничного движителя спрятано две шестерни, соединенные цепью
Галля - малая на полуоси, большая собственно двигает гусеницу.
Конструкция движителя технологична и проста, но громоздка. В роли
гусеницы резино-тканевая лента, вернее две ленты на 25 и 29 сантиметров,
соединенные стальными накладками, которые и входят в зацепление с
зубьями ведущего колеса. Резиновые накладки на гусеницы притянуты
болтами. Еще из интересного - снизу кузова есть крутящиеся валики,
предотвращающие трение гусениц о кузов. У машины есть только трансмиссионный тормоз, переднего нет
вовсе, но тормоза и не нужны - машина едет неторопливо и если бросить
газ, почти сразу останавливается - наката нет. Иван Зенкевич
рассказывает про историю этого грузовики и ездит на нём.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Среда 07.04.2021 06:03 | Просмотров: 5259 | |
|