Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Почему ЗИС-42 были не нужны тормоза? Последний ходовой гусеничный грузовик на родных деталях! (2021)
[Главная][Великая отечественная война]Почему ЗИС-42 были не нужны тормоза? Последний ходовой гусеничный грузовик на родных деталях! (2021)
  Рейтинг материала: 5.0   Голосов: 7

До войны о полноприводном грузовике в СССР могли только мечтать, по этой причине создавали грузовики повышенной проходимости и одним из таких стал ЗИС-42. Да, были трехосные грузовики, но они часто вязли на снегу и мягких грунтах.

ЗИС-42 стал последней и наиболее удачной попыткой переделки серийного грузовика в грузовик повышенной проходимости. На обычный серийный грузовик ЗиС-5В (военный) ставился комплект гусеничного движителя балансирного типа.
Двигатель 82 л.с. с широким радиатором, так как с комплектом гусениц, стандартный не справлялся с перегревом двигателя.

Под кожухом гусеничного движителя спрятано две шестерни, соединенные цепью Галля - малая на полуоси, большая собственно двигает гусеницу. Конструкция движителя технологична и проста, но громоздка. В роли гусеницы резино-тканевая лента, вернее две ленты на 25 и 29 сантиметров, соединенные стальными накладками, которые и входят в зацепление с зубьями ведущего колеса. Резиновые накладки на гусеницы притянуты болтами. Еще из интересного - снизу кузова есть крутящиеся валики, предотвращающие трение гусениц о кузов.

У машины есть только трансмиссионный тормоз, переднего нет вовсе, но тормоза и не нужны - машина едет неторопливо и если бросить газ, почти сразу останавливается - наката нет. Иван Зенкевич рассказывает про историю этого грузовики и ездит на нём.




Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Среда 07.04.2021 06:03 | Просмотров: 1896
Теги: Обзор, История, грузовики, Великая Отечественная Война, Техника, Зенкевич
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Похожие материалы:
avatar