Военный Ан-12. Почему это был самый удачный "летающий грузовик" СССР? (2021) |
[Главная] › [Война в Афганистане] › Военный Ан-12. Почему это был самый удачный "летающий грузовик" СССР? (2021) | |
Рейтинг материала: 4.2 Голосов: 5 |
|
Ан-12
оказались незаменимыми в афганских условиях. В отличии от Ил-76 они
могли приземляться на высокогорные грунтовые площадки. Другим важным
качеством проявившемся в Афганистане, стала его живучесть. В прессе не
раз отмечались случаи, когда Ан-12 получившие сотни пробоин в результате
обстрела, повреждении систем самолета и раненых членах экипажа, успешно
добирались до своих баз.
А началась история
этого самолета в 1950-е годы. В 1955 ОКБ Антонова посетил Хрущев. В то
время первый секретарь ЦК КПСС совершал много поездок для знакомства с
трудовыми коллективами, но визит к Антонову, которого Хрущев знал и
которому симпатизировал, был для Хрущева не обычным. В
1947 году при запуске Ан-2 в серию на Киевском авиазаводе, Никита
Сергеевич лично уговаривал Олега Константиновича перебраться из
Новосибирска в Киев и обещал поддержку ОКБ на новом месте. Антонов не
без колебаний принял это предложение. В то время
коллектив Туполева был на подъеме, во всю шли работы над Ан-8 и Хрущева
особо заинтересовал его пассажирский вариант. В дальнейшем Ан-10 станет
пассажирским, а Ан-12 грузовым, причем решение сделать пассажирский
самолет четырехмоторным далось очень непросто. Далее в видео про дилемму в выборе двигателя - НК-4 или АИ-20?
Первый полет, характеристики, Ан-12 на войне, и современные варианты
модернизации самолета.
|
|
Категория: Война в Афганистане | Добавлено:Четверг 17.06.2021 06:22 | Просмотров: 6876 | |
|