Служба
U52 не задалась практически сразу. В ходе первого учебного погружения
подлодка вспахала дно Балтийского моря винтами и чуть не погибла. При
подготовке к стрельбам выяснилось, что не прошедшую модернизацию
субмарину каким то образом снабдили торпедами другого типа. Вместо
шестиметровых торпед G-6 калибра 500-мм, на подлодку загрузили
семиметровые G-7 с на 3 сантиметра большим калибром. Изрядно
намучившись, подводники сумели впихнуть эти торпеды в торпедные
аппараты, убрав ножницы для прорезывания сетей. Вишенкой того дня
разочарований, стал выход из строя одного из двигателей надводного хода.
Командовал
субмариной Йоханнес Шписси, ему ничего не оставалось, как вернуться в
доки Киля. Ошвартовавшись, командир со страшим помощником направились к
главному инженеру базы, однако только они переступили порог конторы, как
на пирсе прогремел оглушительный взрыв...
История подлодки и её экипажа, который боролся за свою
жизнь на 14-метрововй глубине. Причем здесь "Курск"? Согласно
официальной версии, взрыв на АПЛ произошел из-за торпеды, тут подробнее об этом.