Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Все секреты танков серии БТ. Почему перескочили от БТ-2 сразу к БТ-5, а потом и БТ-7? (2021)
[Главная][Великая отечественная война]Все секреты танков серии БТ. Почему перескочили от БТ-2 сразу к БТ-5, а потом и БТ-7? (2021)
  Рейтинг материала: 4.2   Голосов: 5

Этот танк является символом довоенной Красной армии, заслужено его считают дедушкой Т-34.
28 апреля 1930 года СССР купили у американского конструктора Кристи два построенных танка за 60 тысяч долларов и все права на изготовление этих танков за 100 тысяч долларов. Сам Кристи ехать в СССР отказался. Той же весной 1930 года оба танка были показаны высшему руководству Красной армии, причем одна из машин загорелась (эпизод из фильма "Поп", где БТ-5 с родным "огненным" мотором, в дальнейшем его заменили из соображений безопасности).
Серийное производство было развернуто в Харькове в начале 1932 года. Проблем сразу было много: острая нехватка авиационных двигателей М5 для танка, низкое качество резины для опорных катков и рукастых рабочих. Изначально на танк хотели ставить 37-мм пушку ПС-2, но наладить её серийное производство не смогли, позже хотели ставить орудие Б-3, но и его было мало. В итоге 350 БТ-2 вооружили просто пулеметами.
С 1933 в серию пошел усовершенствованный БТ-5 с уширенным погоном башни. На БТ-5 использовалась резьба не только дюймовая (КПП и фрикционы), но и метрическая (детали бронекорпуса, боеукладка, детали башни и крепления радиоприборов). Все чертежи были переведены в метрическую систему, но так как процесс перевода сильно затянулся, разработанные параллельно БТ-3, БТ-4 и БТ-6, отличавшиеся только изменением корпуса и рядом мелких доработок, до стадии серийного производства так и не дошли. КБ Харьковского завода сконцентрировалось на одном проекте БТ-5.
А дальше началась чехарда, военные требовали предоставить им новые БТ-5 к параду 7 ноября 1932 года, документация без башни на новый танк была при этом готова только 29 октября, первые пять корпусов были собран из инструментальной стали в Мариуполе. Вообще планировалось начать производство БТ-5 с 1 января 1933, когда будут доделаны все 600 БТ-2. В итоге рубеж сдвинулся на март 1933.
Еще харьковчан обязали создать БТ-5, оснащенный радиостанцией, выбор радиостанций был небогатый: 71ТК-1 и 72ТК разработанных под руководством Кляцкина. Первые испытания радиостанции на БТ-5 20 марта 1933 завершились неудачно, из-за плохой экранировки проводов системы зажигания двигателя, в наушниках стоял настолько сильный шум, что ни о какой связи не могло быть и речи. К 14 апреля этот недостаток устранили, на каждый 15 и 16-й танки ставили радиостанцию 71ТК-1, а на каждый 50-й радиостанцию 72ТК.
Три видео про историю трех танков: БТ-2, БТ-5 и БТ-7:








Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Вторник 26.01.2021 07:02 | Просмотров: 2303
Теги: Танки, Видеоканал Цейхгауз, до войны, Разработка, Великая Отечественная Война, БТ-5, БТ
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Похожие материалы:
avatar