Все секреты танков серии БТ. Почему перескочили от БТ-2 сразу к БТ-5, а потом и БТ-7? (2021) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Все секреты танков серии БТ. Почему перескочили от БТ-2 сразу к БТ-5, а потом и БТ-7? (2021) | |
Рейтинг материала: 4.3 Голосов: 6 |
|
Этот танк является символом довоенной Красной армии, заслужено его считают дедушкой Т-34. 28
апреля 1930 года СССР купили у американского конструктора Кристи два
построенных танка за 60 тысяч долларов и все права на изготовление этих
танков за 100 тысяч долларов. Сам Кристи ехать в СССР отказался. Той же
весной 1930 года оба танка были показаны высшему руководству Красной
армии, причем одна из машин загорелась (эпизод из фильма "Поп", где БТ-5 с родным "огненным" мотором, в дальнейшем его заменили из соображений безопасности). Серийное
производство было развернуто в Харькове в начале 1932 года. Проблем
сразу было много: острая нехватка авиационных двигателей М5 для танка,
низкое качество резины для опорных катков и рукастых рабочих. Изначально
на танк хотели ставить 37-мм пушку ПС-2, но наладить её серийное
производство не смогли, позже хотели ставить орудие Б-3, но и его было
мало. В итоге 350 БТ-2 вооружили просто пулеметами. С
1933 в серию пошел усовершенствованный БТ-5 с уширенным погоном башни.
На БТ-5 использовалась резьба не только дюймовая (КПП и фрикционы), но и
метрическая (детали бронекорпуса, боеукладка, детали башни и крепления
радиоприборов). Все чертежи были переведены в метрическую систему, но
так как процесс перевода сильно затянулся, разработанные параллельно
БТ-3, БТ-4 и БТ-6, отличавшиеся только изменением корпуса и рядом мелких
доработок, до стадии серийного производства так и не дошли. КБ
Харьковского завода сконцентрировалось на одном проекте БТ-5. А дальше началась чехарда, военные требовали предоставить им новые БТ-5 к параду 7 ноября 1932 года, документация без башни на новый танк была при этом готова только 29 октября, первые пять корпусов были собран из инструментальной стали в Мариуполе. Вообще планировалось начать производство БТ-5 с 1 января 1933, когда будут доделаны все 600 БТ-2. В итоге рубеж сдвинулся на март 1933. Еще харьковчан
обязали создать БТ-5, оснащенный радиостанцией, выбор радиостанций был
небогатый: 71ТК-1 и 72ТК разработанных под руководством Кляцкина. Первые
испытания радиостанции на БТ-5 20 марта 1933 завершились неудачно,
из-за плохой экранировки проводов системы зажигания двигателя, в
наушниках стоял настолько сильный шум, что ни о какой связи не могло
быть и речи. К 14 апреля этот недостаток устранили, на каждый 15 и 16-й
танки ставили радиостанцию 71ТК-1, а на каждый 50-й радиостанцию 72ТК. Три видео про историю трех танков: БТ-2, БТ-5 и БТ-7:
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Вторник 26.01.2021 07:02 | Просмотров: 4095 | |
|