Великая «Куйбышевская пробка» с 10 дивизиями на 400 километров. Почему сотни военных эшелонов стояли целый месяц? (2020) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Великая «Куйбышевская пробка» с 10 дивизиями на 400 километров. Почему сотни военных эшелонов стояли целый месяц? (2020) | |
Рейтинг материала: 4.5 Голосов: 26 |
|
Это
была почти катастрофа, которая могла привести к поражению в битве за
Москву и которую решали жесткими по военному времени способами. В
октябре 1941 года с Дальнего востока на фронт перебрасывались 10
полнокровных дивизий. С техникой, штабами, автопарком и боеприпасами. С
запада на восток в то же время шли сотни эвакуационных эшелонов из
Украины и Беларуси - иногда вовсе без документов и пункта назначения. Третий поток эшелонов с нефтью шел от Сызрани с бакинской нефтью. И
всё бы хорошо, но в районе Куйбышева, у однопутного моста через Волгу,
все эти титанические грузопотоки столкнулись в циклопическую пробку
длиной в 400 километров на линии Сызрань-Куйбышев-Уфа. Пробка
стала нарастать с сентября и пик её пришелся на октябрь 1941. Регулярно
на несколько дней вся железная дорога перенаправлялась в одну строну,
например на запад. Эшелоны шли друг за другом в зоне прямой видимости на
медленной скорости, девушки-регулировщицы, расставленные через каждые
несколько километров, давали сигнал следующему поезду на продвижение. Преимущество отдавалось эшелонам с войсками, эвакуационные эшелон стояли на запасных путях неделями. Данный
способ увеличивал пропускную способность в 2 раза по сравнению с
обычным двухсторонним движением. Кризис затянулся на пол года. 25 ноября
1941 ГКО вынес поставление об увеличении пропускной способности,
строились пути в обход станций, расширялись сами станции, усиливалось
водоснабжение. Исследователь транспорта, автор сайта Transsib.ru Сергей Геннадьевич
Сигачёв рассказывает о первом крупном транспортном кризисе Великой
Отечественной войны.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Среда 06.05.2020 06:32 | Просмотров: 103774 | |
|