Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Мистическая тайна "Дороги жизни". Почему запрещенная скорость на льду была только 35 км/ч? Как же мы мало знаем о блокаде (2019)
[Главная][Великая отечественная война]Мистическая тайна "Дороги жизни". Почему запрещенная скорость на льду была только 35 км/ч? Как же мы мало знаем о блокаде (2019)
  Рейтинг материала: 4.7   Голосов: 13

На ледовых трассах происходили необъяснимые вещи - там где одни машины проходили уверенно, сегодня они проваливались под лёд. Было потеряно более 100 автомобилей и такое количество трудно списать на несчастные случаи.
За расследование этих происшествий взялись инженеры и физики. Почти сразу прозвучало предложение, что во всем виноват резонанс, который возникает при совпадении скорости автомобиля со скоростью распространения волны подо льдом.
Инженер Наум Рейнов сконструировал прибор прогибограф из куска парковой ограды и деталей старых телефонов. При помощи этого незамысловатого прибора было сделан несколько научных открытий и математически точно высчитана оптимальная скорость передвижения на льду, чтобы не провалиться (как? подробнее в фильме).

Было строго-настрого запрещено передвигаться со скоростью 35 км/ч - она точно приводила к проломам. Специалисты так же вывели коэффициент учета трещин, что позволило проводить по льду озера даже танки КВ-1.
Далее в фильме про топливный 35-километровый трубопровод, который вели по дну Ладожского озера с весны 1942 года.
Вообще непонятно, как на "Полуторке" можно было куда-то ездить и что-то возить, посмотрите этот материал: "ГАЗ-АА "Полуторка" - кошмарный сон современного автомобилиста" (2019). Как поднимали "Полуторку" со дна Ладоги и чинили её мотор.




Категория: Великая отечественная война | Добавлено:13.09.2019 | Просмотров: 52906
Теги: автомобили, Техника, Исследования, Великая Отечественная Война, не факт, 1942, наука
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Похожие материалы:
avatar