Военная хроника
Германские полугусеничные транспортеры. История самой прорывной техники Второй Мироввой войны (2020)
[Главная][Вторая мировая война]Германские полугусеничные транспортеры. История самой прорывной техники Второй Мироввой войны (2020)
  Рейтинг материала: 4.6   Голосов: 9

Полугусеничные тягачи компаний "Hanomag" и "Demag" стали символами мобильности танковых дивизий Вермахта - они совместили в себе проходимость гусеничной техники и скорость колесной. Возможность таскать артиллерию и пехоту на большой скорости по любой местности - историк Алексей Исаев называет главным преимуществом немецкой мотопехоты в наступлении на СССР. В разработке подобных тягачей, Германия перед войной была в авангарде.

Первый гусеничный транспортер "Marienwagen" был создан в пригороде Берлина в 1917 году, в поворотном механизме вместо колес были задействованы гусеницы. Конструкторы 19 месяцев пытались довести механизм до ума - на гусеницах эта машина управлялась крайне плохо. Немецкие инженеры пытались приспособить гидроусилитель, сервомоторы, чтобы их машина таки сумела поворачивать на песке и мягком грунте, но сделать этого никак не получалось.
Главный конструктор Йозеф Фольмер решил плюнуть на это дело и просто заменил передние гусеницы, передними колесами. Результат превзошел все ожидания, появилась управляемость и улучшилась проходимость. К январю 1919 года успели собрать десяток таких машин.

Видео про целое семейство тяжелых германских полугусеничных транспортеров Sd.Kfz.6, Sd.Kfz.7, Sd.Kfz.8, Sd.Kfz.9 и другие.




Категория: Вторая мировая война | Добавлено:Среда 30.09.2020 06:40 | Просмотров: 8805
Теги: Вторая Мировая Война, тягачи, Техника, История, pravda_zhizni, до войны

avatar