Германские полугусеничные транспортеры. История самой прорывной техники Второй Мироввой войны (2020) |
[Главная] › [Вторая мировая война] › Германские полугусеничные транспортеры. История самой прорывной техники Второй Мироввой войны (2020) | |
Рейтинг материала: 4.6 Голосов: 9 |
|
Полугусеничные
тягачи компаний "Hanomag" и "Demag" стали символами мобильности
танковых дивизий Вермахта - они совместили в себе проходимость
гусеничной техники и скорость колесной. Возможность таскать артиллерию и
пехоту на большой скорости по любой местности - историк Алексей Исаев
называет главным преимуществом немецкой мотопехоты в наступлении на
СССР. В разработке подобных тягачей, Германия перед войной была в
авангарде. Первый гусеничный транспортер
"Marienwagen" был создан в пригороде Берлина в 1917 году, в поворотном
механизме вместо колес были задействованы гусеницы. Конструкторы 19
месяцев пытались довести механизм до ума - на гусеницах эта машина
управлялась крайне плохо. Немецкие инженеры пытались приспособить
гидроусилитель, сервомоторы, чтобы их машина таки сумела поворачивать на
песке и мягком грунте, но сделать этого никак не получалось. Главный
конструктор Йозеф Фольмер решил плюнуть на это дело и просто заменил
передние гусеницы, передними колесами. Результат превзошел все ожидания,
появилась управляемость и улучшилась проходимость. К январю 1919 года
успели собрать десяток таких машин. |
|
Категория: Вторая мировая война | Добавлено:Среда 30.09.2020 06:40 | Просмотров: 8805 | |
|