Фиаско «Кригсмарине» в начале войны. Массовый отказ немецких торпед (2018) |
[Главная] › [Вторая мировая война] › Фиаско «Кригсмарине» в начале войны. Массовый отказ немецких торпед (2018) | |
Рейтинг материала: 3.9 Голосов: 8 |
|
Торпеды взрывались раньше времени, либо не взрывались вовсе и как болванки стукались о борты британских судов.
20 сентября 1939 года немецкая U-27 Иоганнеса Франца вышла на три
британских эсминца. Атака прошла идеально - все торпеды пошли к целям,
однако все три самоликвидировались за 100 метров до попадания в цель. В
августе 1941 произошел еще более нелепый эпизод. Немецкая субмарина
выпустила три торпеды в линкор «Принц Уэльский», на котором в тот момент
находился премьер-министр Уинстон Черчилль. Торпеды ударились в борт
как болванки и утонули... Лично Дениц разбирался в этой проблеме. К началу второго мирового противостояния «Кригсмарине»
имело два основных вида торпед, разница между которыми была только в
силовых установках. G7a использовала в качестве движителя
парогазовую смесь, образованную в ходе сгорания топлива и испарения
забортной воды - классическая и очень надежная конструкция с одним
минусом: торпеда оставляла позади себя след из пузырьков воздуха.
Немецкие инженеры убрали этот изъян в 30-е годы и создали электрическую
торпеду G7e. Соответственно в ней был электродвигатель и блок свинцовых
аккумуляторов. Проблема ряби из пузырьков была устранена, но как выяснилось в ходе войны - торпеда оказалась крайне ненадежной. Почему?
|
|
Категория: Вторая мировая война | Добавлено:Четверг 13.12.2018 20:01 | Просмотров: 5564 | |
|