УАЗ-469
стал квинтэссенцией опыта эксплуатации колесной военной техники в
Великую Отечественную войну. Советские военные мыслили практично и
прямолинейно, поэтому у УАЗа-469 открывается задний борт, съемные
надставки на всех дверях, стеклоподъемников нет, лобовое стекло из двух
половинок для удобства ремонта и складывания. Согласно требований
военных, высота машины со сложенным лобовым стеклом и другими откинутыми
стеклами, без тента с каркасом - не должна превышать 1,3 метра для
удобства десантирования. Пол в машине абсолютно ровный - чтобы
дезактивировать (по теме подробнее) его без застоя жидкости. Ручки дверей от ГАЗ-69, мотор - модифицированный от 21-й "Волги".
Иван Зенкевич обозревает ранний УАЗ-469 1973 года, сохранивший до
наших дней почти в неизменном виде, даже родное утепление потолка
сохранилось.