Военная хроника
Почему на одном режиме работы двигателя у одного реактивного истребителя пламя может быть синим, а у другого красным? (2021)
[Главная][Российская армия. Ударная сила. Крылья России. Разведка]Почему на одном режиме работы двигателя у одного реактивного истребителя пламя может быть синим, а у другого красным? (2021)
  Рейтинг материала: 4.5   Голосов: 4

Когда реактивный самолет переходит на форсаж, то пламя из его двигателей меняет свою окраску. У разных самолетов цвет пламени может быть разным. Например, у американского истребителя F-22 "Раптор" огонь из двигателей на форсаже красный, а у отечественного Су-35 – синий. С чем это связано?

А связано это не с видом топлива как может показаться, и Су-35 и F-22 могут летать на одном и том же топливе. Форсаж – это особый режим работы реактивного авиационного двигателя, который применяется для радикального повышения тяги за счет существенного увеличения потребления горючего. Используется обычно на взлете, во время маневрирования или переходе на сверхзвуковую скорость.
Цвет пламени напрямую зависит от его температуры, чем она выше чем цвет холоднее, соответственно чем ниже - тем теплее. При температуре в районе 600 градусов пламя приобретает красный цвет, при 1300 градусах пламя становится жёлтого цвета и при 2500 оно получает синий цвет.

Значит ли это, что на форсаже F-22 "Раптор" "кочегарит" в пол силы или у него слабее двигатели чем у Су-35? Нет, на самом деле двигатели F-22 работают примерно на 25-30% эффективнее российских и более мощные. Дело в том, что камера сгорания топлива в F-22 расположена достаточно далеко от выхода сопла, и соответственно, на выходе пламя остывает - сделано это для малозаметности самолета. Почитать.




Категория: Российская армия. Ударная сила. Крылья России. Разведка | Добавлено:Понедельник 15.11.2021 06:33 | Просмотров: 3344
Теги: теория, Истребители, Технологии, Novate

avatar