Когда
говорят о пожарной безопасности дизельных двигателей на танках, почему
то вспоминают о плохо горящем дизельном топливе, но это далеко не главное. В
первую очередь у дизельного двигателя нет карбюратора - обслуживание
уже проще, топливо более тяжелое, нигде не подтекает и дает меньше паров
чем бензин, соответственно количество пожаров сводится к нулю. Что
самое главное - стоимость пробега 100 километров танком БТ-7 с
бензиновым мотором М-17, обходилась государству в 188 рублей, а
аналогичный пробег танка БТ-7М, оснащенного дизелем В-2, стоил в 4 раза
дешевле - 42 рубля 30 копеек.
Дизельное топливо стоило дешевле и расходовалось меньше (с 23 минуты про всё это).
Про создание Т-34 рассказывает Алексей Макаров, уже 10 лет
занимающийся историей этой машины и советского довоенного танкостроения в
целом. Малоизвестные танки, которые будут упомянуты: ПТ-1, Т-29-5,
Т-46, Т-43.