В
начале 1937 года на ХПЗ было выдано задание на проектирование сразу
двух колесно-гусеничных танков на основе опытного танка БТ-ИС, т.е. с
тройной парой ведущих колес и синхронизированным колесно-гусеничным
ходом. О Т-34 или его прототипе речи даже не шло - это были танки БТ-9
(нач. февраля) и БТ-7 БИС (нач. марта). Проектный отдел завода незадолго
до этого возглавил Михаил Ильич Кошкин. Но как Кошкин пришел к созданию
Т-34, ведь ему было выдано задание на проектирование совершенно других
танков? Инициатива? Сомнительно, в начале 1937 года на ХПЗ проводилось
следствие, потому что стояла почти тысяча танков БТ-7 не принятых
военными по причине слабой коробки передач. Виновные были наказаны,
коробки потом заменили. Так в чем же главная причина разработки Т-34?
Ответ прост - боевой опыт войны в Испании.
Алексей Макаров рассказывает о создании танка Т-34. Часть 2:
Эволюция колесно-гусеничных танков БТ. Кто такой Михаил Ильич Кошкин,
как и почему он был назначен на завод №183? Что означает литера "А" в
аббревиатуре танков, выпущенных на заводе №183? Что означает литера "Б"
и "В" в аббревиатуре продукции завода №183?