Первая
тактика была простой и понятной - торпедоносец Ил-4Т выходил на боевой
курс и под углом 90 градусов заходил на корабль противника, который по
существу являлся плавучей зенитной батареей. Почти две минуты летчик
должен был вести самолет с постоянным курсом и высотой, как по ниточке, и
на этом участке атаки самолет был почти беззащитен - по нему стреляли
все кто могли, это была идеальная для вражеских зенитчиков цель.
В 300-500 метрах от корабля наконец то сбрасывалась торпеда и шла до цели еще 35-40 секунда.
По
документам, в среднем один экипаж успевал сделать 4 боевых вылета,
после чего его сбивали - иногда позже, иногда раньше. Особых навыков для
торпедной атаки от летчика не требовалось, ну разве что стальных
нервов.
Второй способ называли топмачтовым - в нем бомба
рикошетировала от поверхности воды и летела до цели всего 2-3 секунды.
Как показала практика, часто летела не куда надо. В этом способе
требовалось особое мастерство летчика.
Владимир Моторин изучил тему торпедоносцев и делится знаниями. Далее
про американские A-20 "Бостон", ставшие главными советскими
торпедоносцами с 1943 года и состоявшие на вооружении аж до начала
1950-х.