|
Историки про фильм «Коридор бессмертия». Один из немногих фильмов снятых в последнее время, который можно и нужно смотреть (2020) |
| [Главная] › [Великая отечественная война] › Историки про фильм «Коридор бессмертия». Один из немногих фильмов снятых в последнее время, который можно и нужно смотреть (2020) | |
| Рейтинг материала: 3.8 Голосов: 11 |
|
Пропускная
способность ледовой трассы "Дороги жизни", заработавшей с ноября 1941
года, была крайне недостаточна. Если быть честным до конца, то на полную
она заработала в январе-феврале 1942, что для многих ленинградцев было
уже поздно. Да и те кто видели "Полуторку" в живую, понимают, что это
лёгкий и ненадежный аналог современной ГАЗели - много "полуторками" не
перевезешь. С пятой попытки зимой 1942-1943, был пробит
наземный коридор в блокадный город и по этому узкому сухопутному
коридору была за 3 недели, экстренно проложена "Железная дорога Победы".
Построена с очень большим допусками, в мирное время
такую дорогу не допустили бы до эксплуатации. О ней мало кто знает, в
отличии от "Дороги жизни", вернее сказать - почти никто не знает. Вечером
5 февраля 1943, по этой дороге в Ленинград пришел первый эшелон с
большой земли, с маслом. 7 февраля этот эшелон "пришел еще раз" для
кинооператоров, радио и прессы. Эта железная дорога проработала 13 месяцев, 25 эшелонов
двигались только ночью и друг за другом - в один день в одну сторону, на
второй - в другую и так далее. В продолжении обсуждение с
участием Баира Иринчеева и историка железных дорог Сергея Сигачёва.
Идет рассмотрение достоверности сюжета и героев фильма «Коридор
бессмертия», снятого про эту железную дорогу. |
|
| Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Пятница 18.12.2020 19:52 | Просмотров: 15240 | |
|
|
Пропускная
способность ледовой трассы "Дороги жизни", заработавшей с ноября 1941
года, была крайне недостаточна. Если быть честным до конца, то на полную
она заработала в январе-феврале 1942, что для многих ленинградцев было
уже поздно. Да и те кто видели "Полуторку" в живую, понимают, что это
лёгкий и ненадежный аналог современной ГАЗели - много "полуторками" не
перевезешь. 







