Работяга
войны не знавший парадов и созданный для борьбы с "Тиграми" и
"Пантерами". Практика применения показала, что СУ-85 была малоэффективна
в бою против "зверинца" на расстоянии от 1500 метров, но уверенно
пробивала "Тигры" в лоб до 600 метров и в борт до 1300. История этой
самоходки начинается весной 1943 года. Её проектировали на базе САУ
СУ-122 - ведущим инженером машины был назначен Николай Курин, который
позднее был участником создания ЗРК С-300. Самым тяжелым в
проектировании был выбор орудия, вариантов было несколько...
Су-85 шли в атаку с открытыми бронелюками: для выхода пороховых газов и
возможности быстро покинуть машину при поражении. Опытные командиры
знали, что высовывать голову дольше чем на 5 секунд нельзя - сработает
снайпер.