Военная хроника
Бронированные "колобки" Сталина. Почему сразу 10 советских инженеров продвигали этот танк? (2021)
[Главная][Великая отечественная война]Бронированные "колобки" Сталина. Почему сразу 10 советских инженеров продвигали этот танк? (2021)
  Рейтинг материала: 5.0   Голосов: 4

Общая концепция данной бронированной машины давала массу очевидных преимуществ - высокая проходимость, так как весь корпус одно большое колесо, большой объем, обеспечивающий большую же плавучесть во время преодоления водных преград. Сферический бронекорпус имеет и хорошую бронестойкость, его форма повышает вероятность рикошета.
В 1925 году инженер Зайцев запатентовал шарообразный танк, который состоял из вложенных одна в другую полусферических оболочек. Внутренняя невращающаяся оболочка служила основным корпусом машины, а в её нижней части размещались все механизмы и экипаж. Внешняя бронеоболочка вращалась посредством передачи от двигателя, который уставлен во внутреннем корпусе, перекатывая танк на местности.

Всплеск конструкторской активности начался в 1941 году, когда советские инженеры старались помочь Красной армии сражавшейся с фашистскими захватчиками.
Проекты шаротанков полились как из рога изобилия. Вот некоторые попавшие на стол ГКО: проект инженера Новицкого, "СИГ" инженера Гальперина, проект Боневоленского, танк-амфибия инженеров Швалева и Щербукова, сферотанк Микова, шаротанк Новикова и Смирнова и прочие.
Наибольшую проработку проекта имел "Истребитель танков СИГ" инженера Гальперина. О его проекте и других - подробнее в видео. Надо учитывать то, что до войны на западе так же рассматривались до десятка проектов разных сферических бронемашин и даже были реальные наработки.




Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Воскресенье 17.10.2021 07:14 | Просмотров: 3327
Теги: Техника, Эксперименты, Видеоканал Цейхгауз, Танки, Великая Отечественная Война

avatar