Бронированные "колобки" Сталина. Почему сразу 10 советских инженеров продвигали этот танк? (2021) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Бронированные "колобки" Сталина. Почему сразу 10 советских инженеров продвигали этот танк? (2021) | |
Рейтинг материала: 5.0 Голосов: 4 |
|
Общая
концепция данной бронированной машины давала массу очевидных
преимуществ - высокая проходимость, так как весь корпус одно большое
колесо, большой объем, обеспечивающий большую же плавучесть во время
преодоления водных преград. Сферический бронекорпус имеет и хорошую
бронестойкость, его форма повышает вероятность рикошета.
В 1925 году
инженер Зайцев запатентовал шарообразный танк, который состоял из
вложенных одна в другую полусферических оболочек. Внутренняя
невращающаяся оболочка служила основным корпусом машины, а в её нижней
части размещались все механизмы и экипаж. Внешняя бронеоболочка
вращалась посредством передачи от двигателя, который уставлен во
внутреннем корпусе, перекатывая танк на местности. Всплеск
конструкторской активности начался в 1941 году, когда советские инженеры
старались помочь Красной армии сражавшейся с фашистскими захватчиками. Проекты
шаротанков полились как из рога изобилия. Вот некоторые попавшие на
стол ГКО: проект инженера Новицкого, "СИГ" инженера Гальперина, проект
Боневоленского, танк-амфибия инженеров Швалева и Щербукова, сферотанк
Микова, шаротанк Новикова и Смирнова и прочие. Наибольшую
проработку проекта имел "Истребитель танков СИГ" инженера Гальперина. О
его проекте и других - подробнее в видео. Надо учитывать то, что до
войны на западе так же рассматривались до десятка проектов разных
сферических бронемашин и даже были реальные наработки.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Воскресенье 17.10.2021 07:14 | Просмотров: 3327 | |
|