Военная хроника
B-29 FIFI. Ветераны войны за штурвалами тяжелого бомбардировщика времен Второй Мировой войны (2021)
[Главная][Вторая мировая война Соединенные Штаты Америки]B-29 FIFI. Ветераны войны за штурвалами тяжелого бомбардировщика времен Второй Мировой войны (2021)
  Рейтинг материала: 2.7   Голосов: 7

Это один из двух летающих B-29 сохранившихся до наших дней, известен как борт "FIFI", второй - "Doc". Самолет уникальный, комплектный и регулярно летающий. Его история заслуживает внимания.

Построен компанией Boeing на заводе в Рентоне в Вашингтоне, B-29A с серийным номером 44-62070 был доставлен на базу ВВС США в Канзасе в 1945 году. Модифицированный по стандарту TB-29A, он служил в качестве административного самолета до того, как был помещен в "пустынное хранилище". В 1953 его вернули в строй, а в 1958 наконец списали и разместили на полигоне ВМС Чайна-Лейк в Калифорнии, в составе группы из 36 B-29. Самолеты использовались для артиллерийских обстрелов, за ними не следили.

В 1971 году пилот CAF (Commemorative Air Force - Мемориальные ВВС) из Национальной гвардии, сообщил о том, что заметил несколько самолетов B-29 в калифорнийской пустыне. Мемориальные ВВС, тогда известные как ВВС Конфедерации, приобрели самолет в 1971 году и зарегистрировали как гражданский и это после долгих переговоров (самолет принадлежал ВВС США; ВМС должны были согласиться на его выпуск), большого количества документов и кропотливого поиска лучшего борта. Самолет был доставлен в штаб-квартиру CAF в Харлинген, штат Техас 3 августа 1971 года и перерегистрирован как N529B в августе 1981 года. Только к 1974 году самолет усилиями энтузиастов был доведен до летного состояния, самолет назвали FIFI и он стал живым летающим экспонатом музея, "чтобы сохранить память и преподать уроки величайшей войны человечества".

FIFI ежегодно гастролирует по США и Канаде. Принимает участие в различных авиашоу и предлагает аттракционы.
Оригинальные двигатели Wright R-3350-57AM были заменены на новые двигатели с 2006 по 2010 годы, построенные с использованием деталей более поздних моделей двигателей, которые устанавливали на Douglas A-1 Skyraider и Fairchild C-119 Flying Boxcar во время войны во Вьетнаме. Цена работ составила 3 млн. долларов.








Категория: Вторая мировая война Соединенные Штаты Америки | Добавлено:Среда 03.11.2021 20:38 | Просмотров: 2066
Теги: бомбардировщики, память, Вторая Мировая Война, авиация, музеи, после войны, подборка, сша

avatar