Военная хроника
Зачем на боевой УАЗ ставили второй руль? Самая самоубийственная задумка советских инженеров (2020)
[Главная][Российская армия. Ударная сила. Крылья России. Разведка]Зачем на боевой УАЗ ставили второй руль? Самая самоубийственная задумка советских инженеров (2020)
  Рейтинг материала: 4.7   Голосов: 7

Второй руль служил для управления дорожным индукционным искателем. Он предназначался для поиска противотанковых и противотранспортных мин, имеющих металлические корпуса или детали, установленных на глубине до 25 сантиметров. Миноискатель состоял из поискового элемента (труба впереди) закрепленного на выносной раме, электросистемы и трассировщика.
В рабочем положении рама опускалась на землю, а в транспортном положении поисковый элемент поднимался наверх.

В процессе поиска мин машина двигалась со скоростью 10 км/ч, сапер подруливал вторым рулем, обеспечивая ровное положение поискового элемента. Трассировщик - по мере движения из кранов по бокам текли тонкие струйки ярко желтой жидкости, обозначая безопасный коридор. При обнаружении мины происходило включение тормозов и разъединение сцепления - машина останавливалась. Оператор выключал автоматику, а водитель сдавал на 30 метров назад. Из кузова машины выскакивали саперы и занимались миной.

Инженер Юрий Веримеев имел много критики к этой машине - услышите в видео. В частности установка могла подорваться на мине без металлических частей или срабатывающей на излучение того же миноискателя. Кроме того, на показушных учениях, место закладки мины всегда обозначали флажком - не найти её было сложно.




Категория: Российская армия. Ударная сила. Крылья России. Разведка | Добавлено:Понедельник 24.02.2020 07:32 | Просмотров: 11180
Теги: мины, Разработка, автотранспорт, Саперы, советская армия, Техника, Diodand

avatar