В
Ту-95МС летчикам достаточно упасть в проход на вращающуюся лесенку из
дерева (на фотографии), она сама выносит их из самолета. В боевом
вертолете Ка-52 перед катапультированием отстреливаются лопасти, чтобы
летчика не разрубило. В истребителях из катапультного кресла сзади
выстреливаются огромные штанги с парашютами для стабилизации кресла в
полете, а потом уже срабатывает основной парашют.
Катапультные кресла для ударных вертолетов и
стратегических ракетоносцев, штурмовиков и истребителей - в том числе
для истребителя пятого поколения Су-57. Чем они отличаются и как
работают?
Катапультирования одиночные и парные, прямо с
земли и на скорости 1300 км/ч. Самые сложные катапультирования с
летчиками испытателями - анализ хроники со специалистом.
Наши
современные кресла лучшие в мире. Впрочем, и кресла предыдущих поколений
оставляют далеко за бортом конкурентов из стран НАТО: летчики на наших
креслах способны сразу после катапультирования встать в строй, тогда как
по статистике НАТО – до 80% катапультировавшихся летчиков получают
травмы, несовместимые с летной деятельностью.
В
этом выпуске "Военная приемка" буквально по косточкам разберет самые
распространенные отечественные кресла, чтобы ответить на главный вопрос –
в чем же залог успеха российских катапультных систем.