После
Второй Мировой войны этому танку не было равных. В 1945 КБ Морозова в
Нижнем Тагиле получило задание на создание нового основного танка.
Учитывая малые сроки отведенные на проект, за основу был взят корпус
существующего Т-44, усилив его лобовое бронирование до 100-мм.
В
1945 году был создан первый опытный образец новой машины. Вместо
привычной смотровой щели в лобовой плите корпуса, непосредственно перед
люком появились два перископа - такое решение положительно сказалось на
прочности передней верхней плиты и улучшило обзор мехводу. Самым сильным
изменениям подверглось отделение силовой установки. Вместо старого
дизеля В2, установили его модернизированную версию В54 - V-образцы
12-цилиндровй дизель жидкостного охлаждения и мощностью 520 л.с.
Ходовая
часть от Т-44, не понадобилось даже менять торсионные валы. В апреле
1946 года Т-54 приняли на вооружение, а в следующем году его начали
серийно производить.
В 1951 году была установлена
привычная сейчас литая полусферическая башня без обратных скосов, с
улучшенным креплением погона и устройства крепления минного трала.
Именно Т-54 образца 1951 года получил распространение по всему миру в
экспортном варианте и производился в Польше, Чехословакии и Китае. Еще в
1951 году танк получил пушку Д-10 ТГ с эжектором вблизи дульного среза и
стабилизатором орудия.
Хорошее видео про историю Т-54 и всех его модификаций, много хроники.
Категория:Холодная Война СССР | Добавлено:Среда 25.11.2020 09:30 | Просмотров:10221