Точность
бомбометания И-16, который до цели "довозил" ТБ-3 была очень высокая,
некоторые летчики умудрялись достигать 90% точности бомбометания в
пикировании. На советский бомбардировщик ТБ-3 навешивали порой до 5
истребителей, но как показала практика, самым живучим и реально
использованным на Великой Отечественной войне был только вариант
"Звено-СПБ". Эта связка представляла собой бомбардировщик ТБ-3-4АМ-34ФРН
с подвеской двух истребителей И-16 тип 24, каждый из которых нёс на
себе две бомбы по 250 килограмм. Эта связка испытывалась летом 1937 года
и были получены очень положительные отзывы. К 20 февраля 1940
планировалось создать 20 таких "Звено-СПБ" и еще 20 для ВМФ. Сам
Вахмистров планировал использовать ТБ-7 и транспортный гидросамолет ГСТ в
качестве перспективных носителей, но до испытаний даже не дошло.
Звенья
СПБ должны были служить на Черноморском флоте в составе 64-й
авиабригады в Евпатории. Эскадрильей в которой располагались эти
самолеты командовал Арсений Шубиков, поэтому она стала называться "цирк
Шубикова" и эта эскадрилья получилась свое первое боевое крещение спустя
месяц после войны. Звеньям дали задание по уничтожения моста "Карла I"
через Дунай, по которому кстати шёл еще и нефтепровод. Многочисленные
атаки советских обычных бомбардировщиков не дали результатов и поэтому
решили задействовать звенья Шубикова.
Первый удар по тестовой цели был произведен 26 июля 1941 по
нефтехранилищу в Констанце. Противник настолько не ожидал увидеть
истребители, да еще и с бомбами, что даже зенитчики их не обстреляли, а
нефтехранилище было уничтожено. Далее про вылет на бомбежку моста.