Задумка
этой машины появилась одновременно с появлением 203-мм гаубицы Б-4
образца 1931 года и тяжелого советского танка Т-35. Почему бы не
соединить базу танка с новой гаубицей? Задумка была хорошей.
В
1933 году на опытном заводе СпецМашТреста под руководством конструктора
Петра Сячинтова, началось проектирование и изготовление самоходной
установки, получившей индекс Су-14. Первое шасси было готово в мае 1934
года, но из-за поломок трансмиссии, которую заимствовали от среднего
танка Т-28, его доводка продлилась до конца июля. Корпус машины был
изготовлен из листов катанной брони толщиной 10-20-мм, которые
соединялись между собой при помощи сварки и заклепок.
Мехвод
сидел спереди слева под броней, остальные 6 человек экипажа в задней
части корпуса на откидных сиденьях. Кроме гаубицы и восьми снарядов для
неё, на САУ ставились три 7,62-мм пулемета ДТ с 2000 патронов к ним.
Далее в видео о дальнейших конструкторских поисках облика САУ и второй вариант со 152-мм орудием.
После
расстрела Сячинтова в 1937 году, все работы по проекту были прекращены,
а сами самоходки сдали на хранение на склад № 37 в Москве, хотя немного
даже успели повоевать в 1941. В 1960 году экземпляр с 203-мм орудием
был сдан в металлолом.