Секрет "Аэрокобры" советского аса Покрышкина. Самый харизматичный и загадочный советский летчик (2021) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Секрет "Аэрокобры" советского аса Покрышкина. Самый харизматичный и загадочный советский летчик (2021) | |
Рейтинг материала: 4.7 Голосов: 10 |
|
28-летнего
старлея Александра Покрышкина война застала в Бессарабии, где
дислоцировался его 55-й ИАП. Свой первый самолет Покрышкин сбил в 17:30
22 июня 1941 года и им оказался советский бомбардировщик Су-2 из 211-го
БАП. Штурман самолета был убит еще в воздухе, а пилот - 36-летний Михаил
Гудзенко сумел посадить самолет на брюхо и отделался синяками. После
этого Покрышкин чуть не сбил еще один Су-2, но его пилот Иван Пстыго, с
которым кстати Покрышкин после войны учился в Академии Генштаба,
покачивая крылья убедил, что перед ним свои. Далее про другие интересные сбитые
вражеские самолеты Покрышкина, в череде которых у него был целый
годичный пробел. В 1942 он сбил всего 2 немецких самолета. Покрышкин
вернулся к боевой работе на Кубани лишь в апреле 1943 года и летал он
уже на "Аэрокобре" поставленной в СССР по Ленд-лизу из США. Самолеты
претерпели кое какие изменения. В частности у них стало меньше
топливных баков, так как запас топлива на советско-германской фронте не
играл существенной роли. 25-мм пушка была заменена на 37-мм пушку M-4 с
темпом стрельбы почти 3 выстрела в секунду. Снаряд такой пушки
проделывал полуметровую дыру в любом самолете. До
20 июня Покрышкин совершил 100 боевых вылета, сбив 24 самолета
противника без боевых повреждений своей машины под номером 13. После он
передал свой самолет старшему лейтенанту Самсонову и тот как человек
суеверный, дорисовал к 13 цифру 0. Все остальные летчики эскадрильи так
же дорисовали нули,поэтому новый самолет Покрышкина стал иметь номер
100. Продолжение в материале.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Пятница 19.11.2021 06:42 | Просмотров: 15096 | |
|