Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

"Партизанский Клин". Как поезда пускались под откос без взрывчатки? (2021)
[Главная][Великая отечественная война]"Партизанский Клин". Как поезда пускались под откос без взрывчатки? (2021)
  Рейтинг материала: 4.9   Голосов: 15

Именно этот клин позволял пускать под откос эшелоны целиком, как это многие видели в хронике.
В одном из партизанских отрядов в годы Великой Отечественной войны воевал Тенгиз Евгеньевич Шавгулидзе - известный партизанский изобретатель. До войны он работал на железной дороге и получил образование инженера. С 1939 года лейтенант Шавгулидзе служил в железнодорожных войсках, а в начале войны воевал на территории Украины, где был ранен и попал в плен.
Летом 1942 года Шавгулидзе бежал из плена и вступил в партизанский отряд в районе Минска. За годы войны партизаны пустили под откос более 11 тысяч немецких эшелонов, при этом они довольно часто испытывали трудности с наличием достаточного количества взрывчатки для подрыва рельсов, поэтому зимой 1942 года Шавгулидзе изобрел и изготовил первый экземпляр специального устройства, с помощью которого можно было пускать поезда под откос без взрывчатки.

Эта штука получила название "Клин Шавгулидзе" - это клин весом 20-25 килограмм  и представляет собой металлическую плашку, закрепляемую на болтах к рельсе, которая обеспечивала гарантированный сход состава.
Уникальность клина заключалась в том, что подрыв рельсов под паровозом нередко повреждал пневмосистему тормозов поезда и состав сразу тормозился - в кювет улетал только паровоз. С клином в откос улетал весь эшелон целиком. Далее в видео о применении клина и его послевоенное использование.




Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Пятница 02.07.2021 18:04 | Просмотров: 14680
Теги: Поезда, Великая Отечественная Война, Технологии, AleX MoSS, партизаны
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Похожие материалы:
avatar