Одноразовые танки в войну. Как военное искусство зависит от технических возможностей тяжелой бронетехники? (2021) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Одноразовые танки в войну. Как военное искусство зависит от технических возможностей тяжелой бронетехники? (2021) | |
Рейтинг материала: 3.4 Голосов: 9 |
|
У
первых в мире танков, английских Mark I, моторесурс был около 6 часов, у
Mark V уже около 10 часов - это значило, что танка хватало буквально на
один день боев или 50-70 километров, потом его мотору требовалось
произвести средний или капитальный ремонт. Запас хода.
Если для танков Первой Мировой войны он редко превышал 100 километров,
то во Вторую Мировую у Т-34 по шоссе он составлял до 380 километров и до
230 по пересеченной местности. У Т-72 по шоссе запас хода уже 500-700
километров, по пересеченке 320. Таким образом при вероятном военном
конфликте в Европе, когда до Ла-Манша советские танки должны были
проехать 1200 километров по прямой, Т-72 пришлось бы сделать 5-7
дозаправок, если не больше. Первая заправка была бы в районе Брюсселя. Гусеницы.
У первых Mark I они жили 70-80 километров без замены и ремонта. У
танков Второй Мировой войны, например у Т-34, этот показатель был чуть
больше за 1000 километров. У Т-54 и Т-55 ресурс гусениц в районе 2-3
тысяч километров. Т-62 и Т-72 уже могли похвастаться прочными гусеницами
из новых сплавов с ресурсом до 10 тысяч километров. Моторесурс.
Ранние Т-34 требовали ремонта двигателя уже через 50-70 часов работы,
поздние жили до 350 часов и этот показатель примерно равен американскому
танку "Шерман" того же периода. Т-72 имеет моторесурс около 500 часов.
Двигатель "Абрамса" AGT-1500 без проблем работает 1500 часов. |
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Понедельник 22.03.2021 07:00 | Просмотров: 10478 | |
|