Военная хроника
Кризис железной дороги в боях за Сталинград - её просто не было в радиусе 1000 километров. Как дорогу строили из московских трамвайных рельсов? (2020)
[Главная][Великая отечественная война]Кризис железной дороги в боях за Сталинград - её просто не было в радиусе 1000 километров. Как дорогу строили из московских трамвайных рельсов? (2020)
  Рейтинг материала: 5.0   Голосов: 5

Танки выгружались в поле потому, что были перерезаны железные дороги немцами. Летом 1942 года Сталинград был еще наш, но все, абсолютно все железные дороги которые вели к городу - были уже перерезаны немцами. Железные дороги подходили к городу только с запада и одного взгляда на карту хватает, чтобы это понять. Предвидя это, уже в зимой в начале 1942 года, началось строительство рокады (военная ж/д) вдоль Волги напрямую от узлового Куйбышева. Первую часть дороги сдали в августе, а всю дорогу только к 15 октября 1942-го, всего 992 километра новой железной дороги. Это строительство происходило в самый тяжелый момент войны в принципе. Для этой дороги приходилось снимать рельсы с БАМа и даже рельсы с трамвайных линий Москвы. 
В августе 1942 года немецкое наступление на Сталинград перерезало главный путь снабжения фронта бакинской нефтью по Волге. Возникла угроза нефтяного голода страны и фронтов после исчерпания резервов бензина.

Как разрешился кризис с дорого и нефтью рассказывает исследователь Сергей Геннадьевич Сигачёв.




Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Четверг 07.05.2020 07:06 | Просмотров: 9314
Теги: Сергей Сигачёв, Битва за Сталинград, 1942, Поезда, Великая Отечественная Война

avatar