Кризис железной дороги в боях за Сталинград - её просто не было в радиусе 1000 километров. Как дорогу строили из московских трамвайных рельсов? (2020) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Кризис железной дороги в боях за Сталинград - её просто не было в радиусе 1000 километров. Как дорогу строили из московских трамвайных рельсов? (2020) | |
Рейтинг материала: 5.0 Голосов: 5 |
|
Танки
выгружались в поле потому, что были перерезаны железные дороги немцами.
Летом 1942 года Сталинград был еще наш, но все, абсолютно все железные
дороги которые вели к городу - были уже перерезаны немцами. Железные
дороги подходили к городу только с запада и одного взгляда на карту
хватает, чтобы это понять. Предвидя это, уже в зимой в начале 1942 года,
началось строительство рокады (военная ж/д) вдоль Волги напрямую от
узлового Куйбышева. Первую часть дороги сдали в августе, а всю дорогу
только к 15 октября 1942-го, всего 992 километра новой железной дороги.
Это строительство происходило в самый тяжелый момент войны в принципе.
Для этой дороги приходилось снимать рельсы с БАМа и даже рельсы с
трамвайных линий Москвы. В августе 1942 года немецкое
наступление на Сталинград перерезало главный путь снабжения фронта
бакинской нефтью по Волге. Возникла угроза нефтяного голода страны и
фронтов после исчерпания резервов бензина. Как разрешился кризис с дорого и нефтью рассказывает исследователь Сергей Геннадьевич Сигачёв.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Четверг 07.05.2020 07:06 | Просмотров: 9314 | |
|