Бронекатера проекта 1124. Главный конструктор долго думал как сделать корпус - подсказку он нашел в луже на дороге (2021) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Бронекатера проекта 1124. Главный конструктор долго думал как сделать корпус - подсказку он нашел в луже на дороге (2021) | |
Рейтинг материала: 4.4 Голосов: 13 |
|
Их узнают по башне танка Т-34 в носовой части. Лишь немногие знают насколько уникальной техникой были эти катера в годы войны.
Первыми бронекатера решило использовать еще военное ведомство царской России. Были они нужны для сопровождения барж с военными грузами, которые было крайне удобно перевозить реками в период распутицы. К тому же владение рекой давало возможность обстреливать фланги противника. Подобные суда ни в Российской империи ни за границей никто тогда не строил. Так появились вооруженные посыльные суда типа "Штык". В
1925 штаб краснознаменного флота сформировал задание на проектирование
кораблей того же класса, в 1932 году его еще раз подкорректировали.
Главный конструктор Бенуа долго думал как сделать бронированному кораблю
малую осадку, но решение нашлось случайно - он уронил портсигар в лужу.
Глядя на то, как тяжелая стальная коробка бодро плавает по воде,
решение было найдено - это плоское дно. Решение не понравилось
руководству флота, ведь такая форма днища - это плохая мореходность в
шторм. Бенуа сразу напомнил флотским начальникам, что штормов на реке не
бывает. Два
авиационных двигателя АМ-34 разгоняли бронекатер до скорости 40 км/ч,
последствии двигатели заменили на более надежные ленд-лизовские. В
первой версии проекта орудийные башни были от танка Т-28, броня от 8-мм
до 20. Большой ролик про историю создания бронекатеров проектов 1124 и 1125.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Понедельник 01.11.2021 06:46 | Просмотров: 14007 | |
|