Pz IV против Pz III. Борьба за место под солнцем (2021) |
[Главная] › [Вторая мировая война] › Pz IV против Pz III. Борьба за место под солнцем (2021) | |
Рейтинг материала: 4.2 Голосов: 6 |
|
Изначально
в качестве основного боевого танка Вермахта планировалась тройка - Pz
III, однако такой машиной по итогам война стала четверка - Pz IV.
Почему? История тройки началась весной 1934 года, когда
6-е Управление вооружением выдало задание на разработку машины командира
взвода. Танк должен был иметь броню в 15-14,5-мм, двигатель 300 л.с. и
37-мм пушку. Шагом вперед была трехместная башня, в которой командир
машины освобождался от функций наводчика или заряжающего, он теперь
наблюдал за полем боя через специальную башенку. Впоследствии такое
разделение обязанностей станет обыденным. Если с
башней и вооружением у немцев проблем не было, то эксперименты с
ходовой вызывают много вопросов, которые отпали после применения
торсионной подвески с подачи Генриха Книпкампа в 1936 году. Еще Книпкамп
увлеченный идеей быстроходных танков, установил в тройку совершенно
ненадежную полуавтоматическую коробку передач "Майбах Вариорекс" и новый
двигатель, которые в сумме разгоняли танк до 67 км/ч. В
таком виде танк под литерой E пошел в серию из 1200 машин, которую не
успели выпустить даже до начал Польской кампании, из-за сложной коробки
передач. Там из 50 троек, были потеряны 26. Сразу возник вопрос о новой
коробке и дополнительном бронировании. Отличный
познавательный ролик про самые массовые немецкие танки Второй Мировой
войны. Не скучно, с множеством фотографий и интересных фактов.
|
|
Категория: Вторая мировая война | Добавлено:Среда 24.11.2021 06:20 | Просмотров: 2128 | |
|