Нераскрытые тайны танка "Маус". Зачем немцы нарисовали на нём перевернутый серп и молот? (2020) |
[Главная] › [Вторая мировая война] › Нераскрытые тайны танка "Маус". Зачем немцы нарисовали на нём перевернутый серп и молот? (2020) | |
Рейтинг материала: 4.5 Голосов: 15 |
|
Первые
проекты танков-гигантов у немцев появились еще в 1941 году: VK7001
"Лев" весом 90 тонн, "Медведь" 120 тонн, P1000 "Крыса" весом 1000 тонн и
проект Круппа P.1500 - по сути пушка "Дора" поставленная на гусеничный
ход. В июле 1942 года, на совещании с Фердинандом Порше и
Альбертом Шпеером, Гитлер поручает работу над танком прорыва с
бронезащитой до 200-мм и орудием до 180-мм. Таких танков должны были
делать 5 штук в месяц. На тот момент Порше уже вел
разработку 100-тонного танка VK10001 "Мамонт", в целом попадавшего под
заданные параметры. Для секретности в 1943 году название проект изменили
на "Мышь". В январе 1943 года Порше показывает Гитлеру
деревянный макет танка. Фюрер остается доволен и 21 января он ставит
задачу построить два опытных образца к концу года. Изготовление корпуса
поручалось фирме "Крупп", силовой установки "Даймлер Бенц",
электрооборудования "Сименс", ходовой и трансмиссии "Шкоде".
Окончательная сборка производилась на заводе "Алькет" в Берлине. По
ходу создания образцов, Управление вооружением постоянно корректировало
задание, как пример - требовало установить огнеметную установку на 1000
литром огнесмеси, что повлекло изменения в ходовой части. А при
смотринах макета в натуральную величину 6 мая 1943 года (+
радиоуправляемый макет), Гитлер приказал вооружить танк, не 128-мм, а
150-мм пушкой. 1 августа 1943 на заводе
"Алькет", приступили к сборке первенца. Вскоре и утвердили первую
серийную партию - 152 машины. 23 декабря 1943 состоялся пробный выезд
танка из цеха, причем это было сделано без оповещения Управления
вооружений и в нарушение правил - всё фотографировалось. Далее
про перевозку танка д/ж транспортом и платформу для этого созданную,
ходовые испытания на полигоне, установление предел проходимости (танк
увяз до башни), проект преодоления рек с радиоуправлением и
электрическим кабелем. Худо-бедно только второй "Маус"
удалось довести до боеспособного состояния к октябрю 1944 года, первый
так и остался с балластом вместо реальной башни, еще три корпуса
остались несобранными. Отличное, исчерпывающее видео про историю танка "Маус". Во
время испытаний на его бортах были нарисованы звезды, серп и молот,
чтобы он казался трофейным советским.
|
|
Категория: Вторая мировая война | Добавлено:Пятница 10.07.2020 07:51 | Просмотров: 23881 | |
|