ФАТАЛЬНАЯ ОШИБКА немецких кораблестроителей на примере линкора "Бисмарк". Эксперт-историк объясняет почему линкор был оберчен (2021) |
[Главная] › [Вторая мировая война] › ФАТАЛЬНАЯ ОШИБКА немецких кораблестроителей на примере линкора "Бисмарк". Эксперт-историк объясняет почему линкор был оберчен (2021) | |
Рейтинг материала: 3.2 Голосов: 19 |
|
До
войны немецкие судостроители опробовали новую двигательную установку на
пассажирском лайнере "Шарнхост". Это были прямоточные котлы высокого
параметра пара - они были экономичнее старых и более мощные, хоть и
дороже. В Кригсмарине решили, что все новые боевые корабли Рейха надо
строить именно с такими силовыми установками. В США и Великобритании от
этой идеи по причине финансов отказались, между прочим.
Дьявол был в
мелочах, дело в том, что "Шарнхост" как лайнер, шёл на одном режиме
горения и циркуляции воды по несколько суток подряд по строгому курсу.
Но военные корабли ходят не так, у них часто меняется курс, скорость,
загрузка - меняется всё. Немцы не болваны и это учили, они решили
сделать автоматику, поручив это фирме "Скания", которая кстати делала
автоматику для ракет ФАУ-2. Новые сторожевики, эсминцы, крейсера и
линкоры были пущены в серию на котлах новой конструкции. Первые
проблемы обнаружили на только что спущенных сторожевиках. Дело в том,
что военный корабль имел кучу вспомогательных агрегатов, требовал много
света (не лайнер с кучей иллюминаторов), к тому же на "Бисмарке" стояли
три турбины под три винта, работающих на полном ходу, электростанции и
другие агрегаты в носовой части судна, которые не учли в расходах, когда
планировали дальность плавания. От части проблема была
тонком моменте - раньше на кораблях были почти схожие расходы
электроэнергии, но как правило, к примеру, работал только 1 генератор из
7, а все 7 включали только во время боя и топлива на поход как бы и
хватало. На "Бисмарке" же требовалась работа сразу почти всех
генераторов, ведь на линкоре были холодильники, кондиционеры, вентиляция
и даже ламповая электроника. Широко известный в узких кругах историк военного флота
Федор Лисицын и Алексей Исаев рассказывают про линкор "Бисмарк". Для
борьбы с каким противником разрабатывался линкор "Бисмарк". Как менялся
проект перспективного линкора? Какие общие проблемы возникли про
постройке линкора? Какие проблемы имелись с силовой установкой и почему
так произошло? Какие проблемы имелись с вооружением? В комментариях шутят, что Алексей Исаев пригласил Бисмарка, чтобы обсудить с ним линкор, построенный в его честь.
Федор Лисицын и Алексей Исаев. Линкор "Бисмарк". Бой в Датском проливе. Гибель "Худа" Федор Лисицын и Алексей Исаев. Линкор "Бисмарк". Последний бой. |
|
Категория: Вторая мировая война | Добавлено:Понедельник 12.04.2021 05:05 | Просмотров: 18520 | |
|