Фонарь
кабины Су-34 изготавливается полтора месяца, держит попадание 30-мм
снаряда и имеет желтоватый оттенок. Проблема перегрева стекла кабины
актуальна для каждого сверхзвукового самолета, самые нагреваемые потоком
воздуха места могут изготавливать из металла. Из требований к
гражданским бортам известно, что остекление кабины должно выдержать
столкновение с птицей массой 1,8 килограмм, на всех высотах до 2500
метров и при всех скоростях полета.
Стекло толстое и
желтое. Дело в том, что при варке стекла между слоями напыляется золото -
это снижает радиолокационную заметность и придает стеклу желтый
оттенок. Как это работает? Да очень просто, стекло рассеивает этот фон приборов и устройств внутри кабины. Кстати, желтыми являются только боковые стекла, лобовые абсолютно белые.
Далее видео про коричневый дым из двигателей Ту-160 на взлете.