Первый советский реактивный бомбардировщик. Показал неплохие результаты, но почему не пошел в серию? (2020) |
[Главная] › [Российская армия. Ударная сила. Крылья России. Разведка] › Первый советский реактивный бомбардировщик. Показал неплохие результаты, но почему не пошел в серию? (2020) | |
Рейтинг материала: 4.0 Голосов: 6 |
|
Ту-22
впервые поднялся в воздух в июне 1947 года. Самолетом управлял
летчик-испытатель Кокинаки. В качестве силовой установки выступали
ранние советские турбореактивные двигатели ТР-1, разработанные под
руководством конструктора Люльки. Работы по ТР-1 велись на опытном
заводе № 165 в тесном сотрудничестве с заводом № 45. Уже к концу 1946
года завод № 45 выпустил 36 экземпляров ТР-1. ТР-1 был
использован на трёх опытных самолётах: Су-11 и
истребителе-бомбардировщике И-211 ОКБ-21 - оба имели по два двигателя
ТР-1, и четырёхдвигательный бомбардировщик Ил-22. Несмотря на то, что
ТР-1 обладал большей тягой, и меньшим расходом топлива, чем РД-10 и
РД-20, которые являлись копиями немецких ТРД, он был крайне ненадёжен и
недостаточно мощный. Тяги в 1250 кгс каждого из четырех двигателей
Ил-22, едва хватало, чтобы выйти на заданные ТТХ. По проекту требовались
двигатели в 1600 кгс. Ил-22 мог летать со скоростью 650
км/ч у земли и 718 км/ч на высоте, разбег 1440 метров, дальность полета
всего 865 километров. Тем не менее Кокинаки хвалил самолет, он отмечал
хорошую управляемость и послушность рулей. На Ил-22 была сделана герметичная кабина экипажа, а так же изучалась
динамика самолета на околозвуковой скорости. Ил-22 стал первым
бомбардировщиком с закрепленными на пилонах реактивными двигателями.
|
|
Категория: Российская армия. Ударная сила. Крылья России. Разведка | Добавлено:Понедельник 30.11.2020 09:33 | Просмотров: 2444 | |
|