Военная хроника
Оружие ХХ века (Беларусь, 1-27 серия) 2008-2011 год
[Главная][Российская армия. Ударная сила. Крылья России. Разведка]Оружие ХХ века (Беларусь, 1-27 серия) 2008-2011 год
  Рейтинг материала: 4.5   Голосов: 15

Режиссер: Виктория Колягина, Андрей Велемицин, Сергей Зверев

Стремление к совершенствованию оружия в большинстве случаев становилось причиной и мотивом для развития науки и технического прогресса. В процессе создания новейших образцов и ради их создания свершались величайшие открытия, были сделаны важнейшие изобретения, оружие стало объектом культуры, искусства. Благодаря оружию на протяжении тысячелетий возникали и рушились цивилизации, погибали империи.

первые 27 серий почти 100 серийного цикла "Оружие 20 века", в них будет идти рассказ об автомате калашникова, о всех вертолетах ОКБ Камова и Миля, о гаубице Б-4, а также о других видах техники и вооружения.
Серии короткие по 12 минут в среднем.

Смотрите так же из этого цикла:
Оружие ХХ века (Беларусь, 28-48 серия)
Оружие ХХ века (Беларусь, 49-73 серия)
Оружие ХХ века (Беларусь, 74-83 серия)

45-мм противотанковое орудие

Пушка предназначалась для борьбы с танками, самоходками и бронемашинами противника. Для своего времени её бронепробиваемость была вполне адекватной — по нормали на 500 м она пробивала 43 мм броню. Этого было достаточно для борьбы с бронетехникой, защищённой противопульной бронёй.




Автомат Клашникова

АК и его модификации являются самым распространённым стрелковым оружием в мире. По имеющимся оценкам, к этому типу (включая лицензионные и нелицензионные копии, а также сторонние разработки на базе АК) принадлежит до 1/5 всего имеющегося на Земле стрелкового огнестрельного оружия. За 60 лет было выпущено более 70 миллионов автоматов Калашникова различных модификаций. Они состоят на вооружении 50 иностранных армий. Главный конкурент автоматов Калашникова — американская автоматическая винтовка М16 — была произведена в количестве примерно 10 миллионов штук, и состоит на вооружении 27 армий мира. По мнению многих экспертов АК является эталоном надёжности и простоты обслуживания.




Ан-8 и Ан-12

Ходят легенды, что разработка самолёта Ан-12 была инициирована Никитой Сергеевичем Хрущевым во время визита в АКБ. Он спросил во время осмотра Ан-8, какие есть аналоги за рубежом. После того как узнал, что там есть аналогичные самолёты с четырьмя двигателями, предположил, что в СССР тоже должны делать самолёты с четырьмя двигателями. «Чёрный тюльпан» — неофициальное название самолёта Ан-12, увозившего тела погибших советских военнослужащих (Груз 200) с территории Афганистана в ходе Афганской войны 1979—1989 гг. Ан-8 серийно производился на Ташкентском авиационном заводе в 1958–1961 годах. Всего был выпущен 151 самолёт. С 1959 года самолёт Ан-8 стал поступать на вооружение военно-транспортной авиации, где эксплуатировался до 1970 года. К этому времени было списано 80 машин, а остальные перешли в подразделения других родов войск и различных министерств. В 1997 году в эксплуатации находилось 5 самолётов в авиакомпаниях России.




Беспилотник Ястреб

Ту-123 «Ястреб» — сверхзвуковой дальний беспилотный разведчик (БПЛА) производства КБ Туполева. Предназначен для ведения фото- и радиоразведки на дальность до 3200 км. Построен на основе опытного беспилотного ударного самолёта-снаряда Ту-121. Другое обозначение: ДБР-1 (дальний беспилотный разведчик).




Броненосцы и дредноуты

Всего за 100 лет, от середины XIX до середины XX века, военный флот прошел длинный путь — от деревянных кораблей с «этажерками» белоснежных парусов до исполинских боевых машин, покрытых толстой листовой сталью. Так же сильно изменилась за это время и бортовая артиллерия, сменив гладкие стволы на нарезные, научившись стрелять на многие десятки километров в любом направлении, в том числе и в высоту.




Гаубица Б-4

Гаубицы Б-4 принимали участие в Финской войне 1939—1940 годов. На 1 марта 1940 г. на финском фронте имелось 142 гаубицы Б-4. Потеряно или вышло из строя 4 гаубицы Б-4. Советские солдаты окрестили её «карельским скульптором» (при стрельбе по финским ДОТам снаряды Б-4 превращали эти сооружения в причудливую мешанину кусков бетона и железной арматуры) К началу Великой Отечественной войны гаубицы Б-4 были только в гаубичных артиллерийских полках большой мощности РВГК. С 22 июня по 1 декабря 1941 года было потеряно 75 гаубиц Б-4, а от промышленности поступило 105 гаубиц.
После начала Великой Отечественной войны гаубичные артиллерийские полки большой мощности РВГК были отведены в глубокий тыл. В боевые действия они вступили в конце 1942 г., когда стратегическая инициатива начала постепенно переходить в руки Красной Армии.




Десантные корабли на воздушной подушке

Десантный корабль благодаря конструктивным особенностям воздушной подушки, может передвигаться по земле, обходя небольшие препятствия (рвы и траншеи) и минные заграждения, двигаться по болотам и высаживать десант в глубине обороны противника




ЗИC-3

До конца войны ЗИС-3 прочно удерживала статус основной дивизионной пушки, а с 1944 года, по причине снижения темпов выпуска 45-мм пушек и нехватки 57-мм пушек ЗИС-2, это орудие де-факто стало и основной противотанковой пушкой РККА. Кроме того, ЗИС-3 активно применялись советскими войсками в ходе войны с Японией.




Ил-28

Первый советский реактивный тактический бомбардировщик.Ил-28 довольно быстро, уже к концу 50-х годов начал сниматься с эксплуатации и заменяться Як-28, в ряде полков — Ту-16. Небольшая часть машин была переоборудована в буксировщики мишеней и продолжали летать, остальные подверглись уничтожению.




Истребители-бипланы Поликарпова

Первая половина тридцатых годов явилась периодом расцвета бипланной схемы, но одновременно и началом ее заката. Именно в это время появляются скоростные истребители-монопланы, а вместе с ними — спор о недостатках и достоинствах одно- и двукрылых истребителей. При этом многие советские специалисты отдавали предпочтение биплану. Их привлекала компактность схемы, меньшие по сравнению с монопланом размеры, а следовательно, лучшая маневренность. Немало достоинств видели они и в бипланной коробке (паре крыльев со стойками), представлявшей собой пространственную ферму — теория расчета такой конструкции на прочность была достаточно хорошо отработана.Истребитель И-15. Курносый забияка




Истребители спутников

Первоначальное решение было самым радикальным: предполагалось уничтожение вражеских космических аппаратов (КА) взрывом ядерной боеголовки, доставляемой в район цели зенитной ракетой. Точно таким же способом военные собирались бороться и с баллистическими ракетами. Большой радиус поражения ядерного заряда, с одной стороны, сильно облегчал прицеливание, с другой – выводил из строя не только вражеские, но и собственные спутники.




Ка-15 (2 серии)

Начиная с 1957 года Ка-15 начали поступать в строевые соединения ВМФ. Из-за малой грузоподъемности, Ка-15 оказался неэффективен как противолодочный вертолет - мог брать на борт всего два гидроакустических буя для слежения за подводными лодками; при этом аппаратура управления находилась на втором вертолете, а средства уничтожения (глубинные бомбы) - на третьем. Помимо этого, эксплуатация Ка-15 на флоте сопровождалась многочисленными неполадками, указывающими на низкую надежность этой машины: флаттер несущего винта, колебания типа "Земной резонанс" во время руления и т. д.






Ка-31

Ка-31 — вертолёт радиолокационного дозора, разработанный для ВМФ. Разработку вертолета Ка-31 ОКБ Камова начало в 1985 году. За основу был взят планер и силовая установка вертолета Ка-29. Первый полет Ка-31 состоялся в 1987 году. Вертолет принят на вооружение ВМФ России в 1995 году.




Ка-50 и Ка-52

Ка-50 - советский/российский боевой одноместный ударный вертолёт, предназначенный для поражения бронетанковой и механизированной техники, воздушных целей и живой силы на поле боя.
Поскольку испытания Ка-50 проводились в Подмосковье, для сохранения режима секретности вертолёт носил «гражданскую» раскраску, а на бортах были приклеены имитаторы иллюминаторов. Во время одного из полётов плёнка-«иллюминатор» отклеилась и попала в двигатель, чем создала аварийную ситуацию. После этого «окна» больше не приклеивали.
Ка-52 представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Чёрная акула».




Ка-50 Черная акула

В начале 90-х годов на экраны вышел отечественный фильм «Чёрная акула», в котором Ка-50 выступал в главной роли. Именно данный фильм послужил тому, что за Ка-50 закрепилось прозвище «Чёрная акула». Машина, снявшаяся в этом фильме, впоследствии работала в составе боевой ударной группы в Чечне.





Ка-8

Ка-8 — первый вертолёт Н. И. Камова. Ка-8 впервые поднялся в воздух 12 ноября 1947 года, представлял собой простую конструкцию из стальных труб, укрепленную на двух надувных цилиндрических баллонах и с открытым креслом для летчика. Двигатель мощностью 20 кВт (27 л.с.) вращал в противоположных направлениях два соосных винта. Эта схема позволила освободить аппарат от сложностей, которые были связаны с компенсацией реактивного вращающего момента с помощью хвостового винта. Всего построено 3 экземпляра.
Системы противоракетной обороны, предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства решают задачи предупреждения о ракетном и космическом нападении, разведки космической обстановки и оповещения войск о ней, уничтожения боевых блоков баллистических ракет противника. Основу этих систем составляют силы и средства Космических войск.




Космическое оружие

Космическое оружие — системы вооружения и вспомогательные космические средства различного рода, принципа действия и назначения, разрабатываемые с целью размещения и применения в космическом пространстве и в частности:
- околопланетном (в том числе на орбитах вокруг планет или их спутников), - околозвездном пространстве, - в глубоком космосе (межзвездном или межгалактическом пространстве).

Космическим оружием в настоящее время также часто считается любая система внешнеполитических мер, если она приводит к разрушению космической инфраструктуры страны-противника и вынуждает её приостановить свою космическую экспансию. Современная американская программа ПРО, тоже отчасти является космическим оружием.




Космические оборонительные средства (2 серии)






Крейсера

Крейсер (от kruisen — крейсировать, плавать по определенному маршруту) — класс боевых надводных кораблей, способных выполнять задачи независимо от основного флота, среди которых может быть борьба с лёгкими силами флота и торговыми судами противника, оборона соединений боевых кораблей и конвоев судов, огневая поддержка приморских флангов сухопутных войск и обеспечение высадки морских десантов, постановка минных заграждений и другие.




Ми-1

Ми-1 — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в конце 1940-х годов. Первый советский серийный вертолёт. Армейские вертолеты Ми-1В активно применялись в Китае для борьбы с вооружёнными отрядами чанкайшистов и в других операциях полицейского характера. Египтяне и сирийцы применяли этот вертолёт в конфликтах с Израилем, использовался он и в гражданской войне в Северном Йемене. В Ираке Ми-1 был применён для подавления курдских мятежей. На Кубе Ми-1 использовали для ликвидации отрядов вооружённой оппозиции.




Ми-24 (2 серии)

Ми-24 — советский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля. Стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах.
Неофициальное название — «Крокодил». Вертолёты ранних выпусков называли также «Стакан» — из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с гранями граненого стакана.






Ми-26

Ми-26 (изделие «90») — советский многоцелевой транспортный вертолёт, крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт. На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно (в США фирмой Sikorsky производится аналогичный по задачам, в полтора раза уступающий Ми-26 в грузоподъёмности, CH-53E Super Stallion)




Ми-28 - Ночной охотник

Ми-28 (по классификации НАТО — Havoс, буквально — «Опустошитель») — российский ударный вертолёт, предназначенный для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника. В конструкции кабины применена высокостойкая броня, полностью броневое плоскопараллельное остекление выдерживает прямые попадания бронебойных пуль калибром 12,7 мм, осколочно-фугасных снарядов калибра 20 мм, лопасти сохраняют работоспособность при попадании 30 мм снарядов.




Ми-8

Ми-8 — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.





Категория: Российская армия. Ударная сила. Крылья России. Разведка | Добавлено:Суббота 07.07.2012 15:57 | Просмотров: 50589
Теги: авиация, Хроника, многосерийный, Техника, История, конструкторы, оружие, Оружие ХХ века

avatar