Непридуманные
истории о том, как в военной авиации России, СССР и других стран,
включая США, устраивают спасение пилотов, если сбит вертолет или сбили
самолет. Летчики в таких условиях могут попасть в плен или в центр
боевых действий, как же им помогают и всегда ли это удается?
Азербайджаном
в Армении был сбит российский вертолет Ми-24, такое в истории авиации
не впервые. Членов экипажа Ми 24 представили к государственным наградам.
В 1988 году штурмовик Су 25 под управлением полковника Александра
Руцкого (будущий вице-президент РФ) был сбит в районе афганского Хоста
пакистанским F-16. В попытке спастись, летчик попал в плен к моджахедам
Пакистана, однако в итоге все же смог вернуться на родину. Самолёт
Ил-76ТД борт RA-76842 выполнял рейс под управлением командира Владимира
Шарпатова по маршруту Тирана-Кабул. Им сильно не повезло - они попали в
плен к состоящим на службе в Талибане. Побег был единственным способом
спасти себя и весь экипаж.