Самые большие ДЭПЛ СССР. Единственный подобный проект для ВМФ (2020) |
[Главная] › [Холодная Война СССР] › Самые большие ДЭПЛ СССР. Единственный подобный проект для ВМФ (2020) | |
Рейтинг материала: 4.9 Голосов: 8 |
|
Эти
гигантские ДЭПЛ проекта 651, покрывали звуко и радиопоглощающим
покрытием из жесткой резины толщиной около 50 мм. Они оснащались
серебряно-цинковыми аккумуляторными батареями, которые позволяли
развивать на протяжении полутора часов подводную скорость 17,5 узлов и
идти на дальность 810 миль. Другими особенностями был
корпус из маломагнитной стали (с ней потом были проблемы) и система
"Касатка" для получения информации со спутника о цели, и множество
других сложных радио-электронных устройств. Это была
первая подводная лодка Советского Союза с самого начала спроектированная
как носитель крылатых ракет подводного базирования. Ранее созданные под
крылатые ракеты проекты подлодок 644 и 665, были на самом деле
переделками подлодок 613 проекта. Начало проекта 651 было положено в
1956 году, проектирование осуществлялось в ЦКБ №18 под руководством
главного конструктора Кассациера. 16 ноября 1960 года на Балтийском
заводе состоялась закладка головной подлодки нового проекта К-156. Еще
через три года первая ДЭПЛ проекта была передана флоту. Всего построено 16 штук и почти все сданы в металлолом в начале
1990-х годов. Модификации этого проекта оснащались уникальными
разработками советских ученых, не имевших аналогов в мире. Любительский
док. фильм про этот проект подлодок.
|
|
Категория: Холодная Война СССР | Добавлено:Вторник 11.08.2020 14:56 | Просмотров: 14707 | |
|