Военная хроника
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

МОЩЬ ядерного оружия - это миф. Реальная неэффективность ядерных бомб многих ШОКИРУЕТ (2022)
[Главная][Холодная Война СССР]МОЩЬ ядерного оружия - это миф. Реальная неэффективность ядерных бомб многих ШОКИРУЕТ (2022)
  Рейтинг материала: 2.1   Голосов: 16

Впервые вопрос об эффективности ядерного оружия встал во время Корейской войны. Эта война в начале 1950-х годов приобрела очень ожесточенный характер. За Южную Корею воевали США с сателлитами под эгидой ООН, за Северную Китай и СССР.
Когда в войну вмешался Китай, то война стала затягиваться. Перед американцами встал вопрос - а не применить ли ядерное оружие? У Китая ядерного оружия на тот момент не было, а СССР вел себя достаточно отстраненно в конфликте.

Вопрос о применении ядерного оружия был поставлен перед серьезными людьми, которые должны были дать ответ - применить или нет? В сети нет отчета об их работе, но решение было однозначным - не применять.

Почему? Что было не так? Борис Бояршинов из МГУ рассказывает наиболее вероятные причины.
Так для начала надо знать, что радиус поражения пропорционален кубу заряда. Главный поражающий фактор ядерной бомбы - ударная волна, а не ионизирующее излучение и остаточное наведенное поглощение - Чернобыль доказал, что это всего лишь большая неприятность.

Типичный "калибр" ядерных боеприпасов на АПЛ - 50-150 килотонн, это примерно 700 метров радиус сплошного поражения, что даже в масштабах города с его плотной застройкой превращается просто в большой взрыв. 1 мегатонна дает радиус 5 километров, но таких мощных зарядов в ядерной войне будет использовано штучные единицы.
Вывод прост - ядерное оружие в случае его применения в Корейской войне - было бы скомпрометировано. Все бы знали, что оно не такое страшное.




Категория: Холодная Война СССР | Добавлено:Понедельник 23.05.2022 08:51 | Просмотров: 2259
Теги: Корейская война, ядерное оружие, Борис Бояршинов, сша, Холодная война, ссср
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.


avatar