За что советские танкисты хвалили американский танк М3 в 1942 году? Такое даже сейчас кажется невозможным (2021) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › За что советские танкисты хвалили американский танк М3 в 1942 году? Такое даже сейчас кажется невозможным (2021) | |
Рейтинг материала: 2.5 Голосов: 12 |
|
А
начнем с проблем. Первой проблемой танков M3 "Генерал Ли" в СССР стало
топливо, ведь двигатель танка потреблял бензин с октановым числом 91.
Решением этой проблемы стало использование авиабензина, в который
добавлялась авиационная присадка. Следующая проблема
заключалась в отсутствии технической документации на момент прибытия
первых машин - с танками пришло несколько кратких брошюр на английском
языке. Пришлось в срочном порядке писать руководство по технической
эксплуатации на русском. Первая партия танков M3 пришла без
бронебойных 75-мм снарядов, а в июне 1942 года потеряли сразу 15
командирских башенок, которые пришли отдельно от танков в караване
PQ-15. В PQ-16 такая же проблема с башенками постигла уже 29 танков.
Проблему решили, башенки нашли, но и были предложения, не дожидаясь их
установки заварить отверстия под башенки и так отправить танки на фронт.
Еще все 29 танков из каравана PQ-16 имели неисправные
масленые радиаторы, отсутствовал шанцевый инструмент и некоторое
оборудование внутри. Первый отзыв о новых
танках был получен в конце июня 1942 года из 114-й тбр. Кроме очевидных
плюсов вроде тихоходности на гусеницах с резиновыми вставками и большого
боевого отделения (10 человек помещалось) было и множество минусов. К
примеру при попадании вражеского снаряда, внутри загоралась
предохраняющая от ушибов головы резина на внутренней стороне брони и
горела краска боевого отделения. Далее подробности этого отчета и еще
более объемный отчет от сентября 1942 из 153-й тбр.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Воскресенье 31.10.2021 07:20 | Просмотров: 10726 | |
|