Военная хроника
Советская авиация в операции "Кутузов". Одна причина, по которой мы нередко уступали господство в воздухе немцам после Курской дуги (2020)
[Главная][Великая отечественная война]Советская авиация в операции "Кутузов". Одна причина, по которой мы нередко уступали господство в воздухе немцам после Курской дуги (2020)
  Рейтинг материала: 3.0   Голосов: 4

Прорыв немецкой обороны на орловской дуге планировался одновременно с первым и мощным ударом советской авиации. 15-я воздушная армия пускала на первый удар 140 самолетов (90 Ил-4, 50 Ил-2), 1-я воздушная армия 70 Пе-2 и 80 Ил-2. Что интересно, танковые корпуса на начальном этапе самым прямым образом поддерживала штурмовая авиация.
Мало кто знает, что частый некомплект автопарка и аэродромной техники во время активных боев, иногда даже лишал советскую сторону господства в воздухе - например на Днепре. Проблема эта сопровождала советские части вплоть до Берлина. Немцы же быстро перекидывали технику транспортной авиацией.

Еще у нас была проблема с бомбардировочной авиацией, практически отсутствовали средние бомбардировщики как у немцев, типа He-111 или Ju-88 по бомбовой нагрузке. Самолет такой у нас был - Ту-2, но как известно осенью 1942 его сняли с производства. В июле 1943 его вернули в серию, однако в товарных количествах он появился только в 1944. Летом 1943 возникла идея, что можно вернуть к работе Ил-4, для этого была сформирована 113-я бомбардировочная авиадивизия из полков 4-го и 5-го смешанных авиакорпусов с Ил-4.

Виталий Горбач рассказывает о действиях авиации в операции "Кутузов", бои на Орловской дуге. Сколько самолетов задействовали противники в операции "Кутузов"? Кто командовал? Какие самолеты использовали противники? Как были подготовлены экипажи?




Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Пятница 21.08.2020 07:45 | Просмотров: 6806
Теги: TacticMedia, Великая Отечественная Война, кутузов, авиация, война в воздухе, курская дуга, 1943, Виталий Горбач

avatar