Советская авиация в операции "Кутузов". Одна причина, по которой мы нередко уступали господство в воздухе немцам после Курской дуги (2020) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Советская авиация в операции "Кутузов". Одна причина, по которой мы нередко уступали господство в воздухе немцам после Курской дуги (2020) | |
Рейтинг материала: 3.0 Голосов: 4 |
|
Прорыв
немецкой обороны на орловской дуге планировался одновременно с первым и
мощным ударом советской авиации. 15-я воздушная армия пускала на первый
удар 140 самолетов (90 Ил-4, 50 Ил-2), 1-я воздушная армия 70 Пе-2 и 80
Ил-2. Что интересно, танковые корпуса на начальном этапе самым прямым
образом поддерживала штурмовая авиация.
Мало кто знает, что
частый некомплект автопарка и аэродромной техники во время активных
боев, иногда даже лишал советскую сторону господства в воздухе -
например на Днепре. Проблема эта сопровождала советские части вплоть до
Берлина. Немцы же быстро перекидывали технику транспортной авиацией. Еще
у нас была проблема с бомбардировочной авиацией, практически
отсутствовали средние бомбардировщики как у немцев, типа He-111 или
Ju-88 по бомбовой нагрузке. Самолет такой у нас был - Ту-2, но как
известно осенью 1942 его сняли с производства. В июле 1943 его вернули в
серию, однако в товарных количествах он появился только в 1944.
Летом 1943 возникла идея, что можно вернуть к работе Ил-4, для этого
была сформирована 113-я бомбардировочная авиадивизия из полков 4-го и
5-го смешанных авиакорпусов с Ил-4. Виталий Горбач рассказывает о действиях авиации в операции
"Кутузов", бои на Орловской дуге. Сколько самолетов задействовали
противники в операции "Кутузов"? Кто командовал? Какие самолеты
использовали противники? Как были подготовлены экипажи?
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Пятница 21.08.2020 07:45 | Просмотров: 6806 | |
|