Почему отказались от этой конструкции ходовой части танка Т-34? Настоящий танкист поймет суть проблемы (2021) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Почему отказались от этой конструкции ходовой части танка Т-34? Настоящий танкист поймет суть проблемы (2021) | |
Рейтинг материала: 4.5 Голосов: 6 |
|
Этот
элемент ходовой части танка Т-34 считается неудачным. Принцип
зацепления гусеницы на Т-34 довольно прост, гусеницы танка состоят из
траков с высоким гребнем, причем гусеница создана с чередование траков с
гребнем и без гребня, чем создается свободное пространство между
гребнями. Ведущее колесо состоит из двух дисков, между
которыми установлены вращающиеся на втулках ролики - шесть штук
размещены друг от друга на расстоянии чуть большем длины гребня трака.
Такое ведущее колесо зацепляет гребни гусеницы и осуществляет перемотку
гусеничной ленты - инженеры называют это гребневым способом зацепления
гусеницы. Механизм зацепления гусеницы зубьями, называется цевочным. Танкисты
часто жаловались на гусеницы Т-34, они издавали сильный лязг, слышны
издалека. Помимо шума из-за такой гусеницы происходит сильная вибрация,
гусеницы приходилось натягивать чуть больше меры, что приводило к
ускоренному износу пальцев. Конструкторы ставили неповоротные втулки для
более жесткого зацепления, делали обрезиненные колеса, но всё это не
очень помогало. На следующем Т-44М была уже применена мелкозвенчатая
гусеница с цевочным зацеплением, которая уже перекочевала на Т-54 и
современные танки. Неудачный гребневой способ перекочевал на Т-34 с танка БТ и произошло это по необычной причине. Подробности в видео.
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Воскресенье 09.01.2022 20:48 | Просмотров: 5696 | |
|