Куда таинственно исчезли гигантские советские линкоры проекта 23 «Советский Союз» в начале войны? Эксперт о катастрофе судостроителей в 1941-45 (2020) |
[Главная] › [Великая отечественная война] › Куда таинственно исчезли гигантские советские линкоры проекта 23 «Советский Союз» в начале войны? Эксперт о катастрофе судостроителей в 1941-45 (2020) | |
Рейтинг материала: 4.2 Голосов: 11 |
|
Всего
их было 4. В октябре 1940 была остановлена постройка двух советских
линкоров проекта 23 «Советский Союз» и последние два заморозили 10 июля
1941-го. С началом войны все недоделанные корабли планировалось
перегнать на Волгу для завершения и ввода в строй, с линкорами такой
фокус бы не прошел. Что с ними стало? Печальное. Надо
знать, что нарком судостроительной промышленности СССР, с мая 1940 и до
конца войны был Иван Исидорович Носенко, а во время Великой
Отечественной войны он одновременно и был первым заместителем наркома
танковой промышленности СССР, соответственно спуская весь распиленный
металл с недостроенных кораблей ВМФ на танки. Ни один и
кораблей ВМС СССР 1-го и 2-го ранга, а это крейсера, эсминцы и подводные
лодки - ни один из кораблей достроенных в ходе Великой Отечественной
войны, не имел на 22 июня 1941 года меньше 75% готовности по корпусу.
Все остальные медленно доделывались, либо были сданы на слом - суммарно
300 тысяч тонн стали, причем наркомат судостроительной пром. недополучил
более 60% запрашиваемого металла для строительства кораблей, получив
какие то жалки 25 тысяч тонн в 1942 году, а в 1943 еще меньше. Были
и другие проблемы. Все заводы наркомата судостроительной
промышленности, которые в годы войны продолжали строить боевые корабли,
так или иначе были загружены выполнением других оборонных заказов. В
частности крупнейший 340-й завод в Зеленодольске, помимо выпуска речных
бронекатеров, больших охотников, буксиров и тралбарж, выпускал: 76-мм
артиллерийские снаряды, корпуса авиабомб, зенитные пулеметы, установки
зенитных пулеметов, саперные лопаты, комплекты для аэросаней. В конце
войны доля заказов судостроительного наркомата составляла только 20%... Цифры.
В наркомате судостроения были заняты в 1940 году 100 тысяч человек,
наркомат авиапромышленности - 370 тысяч в том же 1940. Через пять лет в
авиации работали уже 736 тысяч - рост в два раза, в судостроении 42
тысяч - падение более чем в два раза. Разрыв по людям в 17 раз! В том
числе по этой причине все достраиваемые корабли были сданы почти на год
позже запланированного срока. В 1941 году были сданы 14 эсминцев, 23
подлодки, 3 корабля 3-го ранга и 97 боевых катеров, а потом был вопрос -
что делать дальше? А дальше всё плохо. Наркомат
судостроительной промышленности был последним в очереди получения
ресурсов и за всю войну никто, ни одного раза, не получил по шапке за
срыв заказов. Наркомат настолько деградировал по специалистам
судостроителям, чтобы даже были опасения, что придется полностью
восстанавливать отрасль после войны, с нуля. Историк Мирослав Морозов о работе наркомата судостроительной
промышленности в 1941-1945 годах. Какие задачи были поставлены наркомату
после начала Великой Отечественной войны? Как была проведена эвакуация?
Какие задачи были выполнены, а что осталось не реализовано? Какое
влияние оказал Лендлиз?
|
|
Категория: Великая отечественная война | Добавлено:Понедельник 25.01.2021 05:07 | Просмотров: 13060 | |
|