Почему надежные грузовики "Ситроен" у немцев регулярно ломались? ГЕНИАЛЬНАЯ хитрость французского инженера (2021) |
[Главная] › [Вторая мировая война] › Почему надежные грузовики "Ситроен" у немцев регулярно ломались? ГЕНИАЛЬНАЯ хитрость французского инженера (2021) | |
Рейтинг материала: 4.7 Голосов: 15 |
|
В
1930-е годы грузовики фирмы "Ситроен" славились на всю Европу своей
надежностью, вот только немцам в годы войны они пришлись не по душе.
Грузовики этой французской марки у них постоянно ломались, а пытливый
немецкий ум никак не мог понять причину частых поломок. Немцы списали
это на упавшее качество, но всё было куда проще - проблему создали сами
французы. С падением Франции летом 1940 года, все крупные заводы страны должны были работать на немцев. В
то непростое время концерн "Ситроен" возглавлял инженер Пьер-Жюль
Буланже. Человек он умный и мудрый и отлично понимал, что сотрудничать с
оккупантами не хочется, но придется, производя для Вермахта грузовики
T45 - самая удачная модель марки. Месье Буланже воспользовался своей
смекалкой, его решение и помогло обмануть врага. Буланже распорядился
продолжать производство автомобилей в прежнем темпе и без каких либо
изменений в конструкции. Но как выяснилось позже, надежные
грузовики T45 - были надежными только для французов, у немцев они
постоянно ломались, по причине выхода из строя двигателя грузовика.
Двигатели быстро вырабатывлаис вой ресурс и ловили "клин". Естественно у
немцев появились некоторые подозрения, но немецкие инженеры и механики
ничего не нашли и разводили руками - изменений в конструкции не
обнаружили. Ну а что же придумал Буланже? Он
предложил гениальную идею - на масленом щупе, нижнюю метку для
определения минимального уровня масла перенести чуть ниже. Немецкие
механики доливали масло согласно регламенту и показаниям щупа и не могли
понять почему грузовики выходили из строя один за другим.
|
|
Категория: Вторая мировая война | Добавлено:Вторник 26.10.2021 06:30 | Просмотров: 18281 | |
|