Освенцим (Германия, Канада) 2010 год |
[Главная] › [Вторая мировая война] › Освенцим (Германия, Канада) 2010 год | |
Рейтинг материала: 4.3 Голосов: 6 |
|
Данное
кино сложно назвать гениальным или сугубо правильным. Сама постановка
очень специфическая и больше похожа на смесь документального
и авторского кино.
Сюжета нету. На протяжении всего фильма идет рассказ о том как жестоко фашисты обращались с простыми людьми, которые просто отличались от них. Тут тебе и пытки в газовых камерах и расстрел детей и все то что в обычных голливудских фильмах практически не показывают. Соответственно данное кино смотрится довольно страшно, но в тоже время свою идею автор передал на твердую пятерку. Фильм начинается в наше время, с обычного интервью, где подросткам задают вопросы касательно Второй Мировой Войны. Разумеется ответить что то по данной теме они не могу, а все почему? Нет, не из за плохого образования, а лишь потому что многие считают данную тему уже не актуальной, не интересной и вообще скучной. Хотя если посчитать сколько людей погибло в период 1939—1945 года то можно легко упасть в обморок. Несмотря на все ужасы которые творились в те года, это все таки то что мы должны знать, уже не говоря об уважении к людям которые через все это прошли. Спустя 60 лет после освобождения от нацизма невообразимая история о самом ужасном месте на планете наконец раскрыта. В 1940-ом году на территории Польши, близ города Освенцим, фашистами был сооружен крупный концентрационный лагерь. Уже через год в нем убили первого человека. Так заработала крупнейшая фашистская «фабрика смерти», в которой за несколько лет ее существования различными способами было умерщвлено более миллионов… Комплекс немецких концлагерей, располагавшийся около города Освенцим, в 60 км к западу от Кракова. После того как в 1939 году этот район Польши был занят немецкими войсками, Освенцим был переименован в Аушвиц. Около 1 300 000 человек, из которых 1 000 000 составляли евреи, подвергались пыткам, около 1 100 000 из них были умерщвлены. В народах мира бытует достаточно распространенное мнение о том, что Холокост — миф, сфабрикованный «жидами». Впрочем, уже само существование подобного мнения безусловно подтверждает реальность как еврейского Холокоста, так и «особого отношения» к данной нации. Конечно, многих (особенно русских) коробит, что с 6 миллионами убитых евреев нянчатся куда активнее, нежели с 27 миллионами погибших русских солдат и гражданских. Однако стоит признать тот факт, что ни в Берлине, ни где бы то ни было ещё не висели плакаты «Русским и собакам вход воспрещен». Французы-«гои» и поляки-«гои» так же вполне сносно существовали под фашисткой оккупацией, в то время как их сограждан-евреев сгоняли в концлагеря, где над ними издевались, унижали и в итоге убивали. И именно об этом снял свой фильм немец Уве Болл. Во вступлении к ленте Уве собственной персоной говорит на камеру, что снял этот фильм, потому что люди забыли или не хотят помнить. Первые 40 минут представляют собой художественную («игровую») часть полотна: В Аушвиц прибывает поезд с депортированными. Их оформляют и расселяют. Далее толпа обнаженных людей оказывается заперта в душевой комнате, но вместо воды по трубам им подают газ. Двое немецких солдат пьют водку и задаются вопросом, что будут делать, когда придут русские войска. Из газовой камеры выносят трупы, вырывают у них зубы и сжигают в печи. Вторая половина фильма — документальная. Интервью с немецкой молодежью перемежается с кадрами хроники — горы истощенных скелетообразных тел убитых евреев, выступления Гитлера о «чистоте расы». На вопрос «Как вы думаете — зачем Гитлер убивал евреев?» следует неуверенный ответ «Потому что они были другие…». Достаточно наивные догадки школьников иной раз попадают если и не «в яблочко», то уж точно «в десятку». Кадрам хроники аккомпанирует гудящее почти траурное пианино. «Люди не рождаются хорошими. Нет никакого бога, который спустится с неба и поможет людям — всё зависит только от нас. Мы должны быть уверены, что этого больше не повторится. Поэтому я снял этот фильм» — говорит Уве Болл и фильм обрывается тем же траурным пианино и черными титрами. На бумаге это может казаться пафосным, или патетичным, или наивным, но на деле фильм не более пафосен-патетичен-наивен, чем «Великий диктатор» Чаплина. Уве Болл холоден как сталь, он повторяет каждое предложение по два раза — на английском и на немецком — с одинаковой интонацией и сдержанностью. Его «игровые» кадры Аушвица — не более экспрессивны, чем следующая за ними немая и безразличная хроника времен войны. «Не было никаких героев. Никаких захватывающих историй» — говорит Уве, и как контр-примеры приводит оскароносные героические опусы — «Пианиста» и «Список Шиндлера». Но его фильм никогда не получит Оскар. Я даже не уверен, станет ли кто-нибудь его смотреть. Всё равно что снять фильм про скотобойню: вегетарианцы не пойдут на него в кино — они и так знают все «прелести» забоя животных и «учить» их тут уже нечему. «Мясоеды», считающие скотобойни неотъемлемым атрибутом цивилизации, не захотят портить себе аппетит и настроение, и с гораздо большей охотой пойдут на показ очередной «Свадьбы лучшего друга приёмного отца троюродной сестры». А любители «расчленки, кишок и блевотины» спустя месяц бесплатно скачают фильм в личную коллекцию, дабы в домашней обстановке поржать над убиением тупых жирных хрюшек. То есть по сути своей фильм абсолютно бесполезен. Даже посмотрев его, вряд ли кто поймёт, что ненавидеть нацию, расу, образ жизни или сексуальную ориентацию может лишь человек ограниченный и несчастный, не способный осознать что его та самая нация-раса-образ-жизни-ориентация ничем не «лучше» и не «хуже» других. Бесспорно, вера в то что ты и твоё окружение превосходите остальных (что твоя нация имеет «такую-то» героическую историю в отличии от тех-то и тех-то, что твоя ориентация одобрена богом, что твой образ жизни правильнее альтернативных, что твоя культура «культурнее» остальных культур и прочее) конечно помогает многим слабым людям, как христианская вера дарила беднякам и юродивым надежду на «славное будущее» на небе. И тем не менее — это замечательное произведение. Уве Болл не допускает ни одной «фальшивой» ноты. Его фильм индифферентен и жесток как индифферентна и жестока смерть в газовой камере. Музыкальное сопровождение, сочиненное молодой немкой Джессикой де Руйи, являющейся постоянным композитором фильмов Болла с 2006-ого года, печально но не патетично, шероховато но не какофонично. Матиас Нойманн, так же постоянный оператор Болла, оттачивает уже привычную глаза съёмку ручной камерой. Ни единого лишнего слова или действия. Этот фильм не о политике, а о неискоренимом желании людей истреблять тех, кто им «не нравится». О религиях (или вере — не важно), которые все как одна учат, что твой бог — единственный истинный, а все, кто не согласен — ничтожны. О том, как легко приручить животное, пару раз подкормив его с рук. О Холокосте, которого «не было». |
|
Категория: Вторая мировая война | Добавлено:Суббота 25.02.2012 12:53 | Просмотров: 13744 | |
Теги: |
|