Военная хроника
C камерой на Восточном фронте 1939-1942 (Германия, 6 частей) 1939-1942 годы
[Главная][Вторая мировая война]C камерой на Восточном фронте 1939-1942 (Германия, 6 частей) 1939-1942 годы
  Рейтинг материала: 4.2   Голосов: 30

Во время Второй мировой войны, около 300 кинооператоров работали на восточном фронте на пропаганду рейха , и снимали кинохронику со всех фронтов войны на востоке. Поскольку многие фильмы были сделаны при драматических обстоятельствах в непосредственной зоне боя, то более трети кинооператоров заплатили жизнями за уникальные кадры хроники.

Один из кинооператоров, Гоц Хирт-Регера, который уже в детстве был кинорежиссером любителем, отправился на Восточном фронте, снял много захватывающих сцен и моментов войны, некоторые из них были цветные и недавно опубликованы под названием "C камерой на Восточном фронте". Хирт-Регер снимал бои под Москвой, бои под Орлом, танковое сражение Курской дуги и ожесточенные бои на фронте Днепра. Вряд ли кто знал, что Хирт-Регер был всё это время с двумя камерами. Одной камерой он снимал официальные записи, другой он записывал личное, то что не было показано в кинохронике: простых немецких солдат в будни большой кровавой войны.








С камерой по восточному фронту (перевода не имеется).
"С камерой по восточному фронту" - это личные 16-мм киноплёнки немецкого репортера, переведённые в "цифру".
Он снимал свои кино-зарисовки будучи официальным оператором еженедельника "Wochenschau", готовившего со своей камерой материалы для отдела кинопропаганды и... для себя. У вас есть возможность посмотреть его личные записи - многие из которых отсняты в цвете...

Доп. информация:

Выражение "Embedded journalists" можно перевести приблизительно так - "внедрённые" в боевое подразделение журналисты, которые сообщают с передовой о делах на фронте и результатах похода. Это понятие не является каким-то изобретением современности. Уже во Второй Мировой войне было примерно 300 так называемых "военкоров", которые вели съемки на всех участках фронта и создавали репортажи для „Немецкого киножурнала" по поручению Имперского министерства Народного просвещения и пропаганды.

Так как многие сюжеты снимались при драматических обстоятельствах и в непосредственной зоне боевых действий, больше чем одна треть всех операторов фильмов оплачивала добытый материал своей жизнью.

Одним из таких кинооператоров был Гетц Хирт-Ригер, который был совсем юным восторженным юношей и непрофессиональным режиссёром. Куда бы он только не попадал, он всегда имел при себе камеру и запас кассет фирмы "Кодак" в пленках, которые всегда находили место в его полевом багаже. Из-за своего особенного таланта (обучался Гетц в Берлине как режиссёр документальных фильмов) он был откомандирован на восточный фронт как солдат Вермахта.
Здесь он снимал свои сенсационные репортажи, вёл частично цветные съёмки продвижения Вермахта на Москву, сражения за Орёл, ход грандиозной танковой битвы под Курском, Кубанская операция и фронтовые зарисовки на Днепре. Он снимал оборонительные позиции дружественных частей румын на Чёрном море, присоединялся к разведгруппе идущей вглубь обороны советских войск и пережил кровавую бойню в пригородной зоне Яссы и Кишинёва, где погибло или попало в русский плен примерно 250.000 немецких солдат.

И ещё: то, что едва ли кто знал - Хирт-Ригер почти всё время снимал 2 камерами. Одной камерой он вёл официальные съёмки, а своей личной кинокамерой всё то, что не находило официального признания и не показывалось в „Немецком киножурнале": незамаскированная жизнь немецких солдат на кровавой войне.

Гетц Хирт-Ригер стал таким образом невольным летописцем тех давних событий. Его личные киноплёнки, которые, невзирая ни на что, пережили войну, относятся к самым важным сокровищам документальных лент времён Третьего Рейха.



Категория: Вторая мировая война | Добавлено:Суббота 03.12.2011 20:27 | Просмотров: 32393
Теги: без перевода, германия, Вторая Мировая Война, война в цвете, быт, Уникальная, Хроника, Великая Отечественная Война, коментарии за кадром

avatar