Военная хроника
Одно ГЕНИАЛЬНОЕ конструкторское решение в первом боевом вертолете. Это позволило в 3 раза улучшить характеристики! (2022)
[Главная][Война во Вьетнаме]Одно ГЕНИАЛЬНОЕ конструкторское решение в первом боевом вертолете. Это позволило в 3 раза улучшить характеристики! (2022)
  Рейтинг материала: 2.1   Голосов: 13

В 1947 году военно-воздушные силы США отделились от американской армии - бомбардировщики с ядерным оружием на борту стали главной ударной силой. Так продолжалось долго, в 1962 году только несколько пилотов истребителей F-100 практиковали атаки на бреющем полете, никто из них не работал с ракетами и не сбрасывал бомбы.

Армейцы опечаленные таким положением дел, обратили свой взгляд на молодую технологию вертолетов. Во время Корейской войны вертолеты тем не менее выполняли только транспортные функции, пока в 1956 году полковник Вондерпул не нарисовал на бумажной салфетке схему вооруженного вертолета. Он попросил "Дженерал Электрикс" построить ракетный комплекс для вертушки. Это были кожухи с дистанционной управляемыми пулеметами закрепленными по бокам вертолета. Испытания прошли вполне хорошо, но нововведение не прижилось.

В 1961 году Министром обороны США стал один из управляющих заводов Форд Роберт Макнамара. Именно он привнес в армию США много новых концепций, одной из которых стала летающая кавалерия на вертолетах. Опробовать эти вертолетные наскоки решили во Вьетнаме, где уже шла война и неожиданно выяснилось, что огневая поддержка крайне нужна для высаживающихся сил и армия никак не могла этого сделать, так как ВВС к армии не относились.

Шел 1962, уже как год американские вертолетчики возили туда-сюда десанты южновьетнамских войск и успели разного насмотреться, поэтому они сами наварили на свои "Хьюи" ракеты и пулеметы, чтобы иметь хоть какую то возможность ответить огнем. Собственно это и были первые боевые вертолеты американских ВВС.
Что сделали в BELL? Они взяли свой "Хьюи", уменьшили его ширину до 90 сантиметров, поставили двух членов экипажа тандемом, сделали маленькие крылышки для навесного оружия. При это унификация по узлам и деталям между обоими вертолетами составила 80%, а за счет на 60% уменьшившегося лобового сопротивления, время полета увеличилось аж в 3 раза! Возросла и максимальная скорость с маневренностью.
Отличное видео про появление первого специализированного вертолета AH-1G "Кобра".




Категория: Война во Вьетнаме | Добавлено:Вторник 01.02.2022 20:45 | Просмотров: 3508
Теги: Контуженный Вьетнамофил, сша, Разработка, Война во Вьетнаме, вертолеты

avatar