ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ появления советского танка Т-90. ТАНК которого не должно было быть! ("Правда Жизни", 2023) |
[Главная] › [Война на Украине] › ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ появления советского танка Т-90. ТАНК которого не должно было быть! ("Правда Жизни", 2023) | |
Рейтинг материала: 3.0 Голосов: 99 |
|
![]() В сфере танков
после Великой Отечественной войны конкурировали Харьковский
паровозостроительный завод и Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле. Стратегии
конкуренции у них были разные. В Харькове делали ставку на инновации:
первым у них появился автомат заряжания, а двигателем стал двухтактный
дизель со встречным движением поршней. В Нижнем Тагиле делали упор на
массовое производство и упрощение машин. И если руководство военной
промышленности больше благоволило харьковчанам с их Т-64, то простые
танкисты и сам командующий бронетанковых войск больше жаловали
нижнетагильские танки Т-72. 29 апреля 1976 года новым министром обороны после смерти
Гречко стал Дмитрий Устинов - ярый сторонник газотурбинных двигателей.
Уже в июле 76 года в Ленинграде, на Кировском заводе был разработан
новый Т-80 с таким двигателем и военное руководство приняло решение
производить эти танки и в Харькове, и в Омске, и в Нижнем Тагиле. Нижнетагильцы воспротивились этому решению. Они на базе Т-72 начали разработку нового усовершенствованного танка. Были изготовлены два образца:
"Объект" 187 с х-образным дизельным двигателем, превосходящим по
мощности газотурбинный Т-80. Второй - более консервативный "Объект 188" с
глубоко модернизированный двигателем от Т-72, комплексом управления
огнем от Т-80 "Иртыш" и комплексом электронно-оптической защиты
"Штора-1". "Объект 188" по итогу испытаний
показал себя лучше и получил название Т-72БУ (что за б/у?), которое в
Минобороны кому то не понравилось и машину переименовали в Т-90. До
распада СССР Уралвагонзавод успел поставить в армию 120 Т-90.
|
|
Категория: Война на Украине | Добавлено:Среда 15.11.2023 09:45 | Просмотров: 7552 | |
|