Главная
уникальная особенность новой подлодки П-750Б (КБ "Малахит") -
воздухонезависимая анаэробная установка. Зачем она нужна? Все подводные
лодки изначально могли погружаться не более чем на 1-2 часа, ведь под
водой они движутся на силе электричества без воздуха, над водой - на
дизельных моторах, соответственно им надо часто всплывать и подолгу
заряжать аккумуляторы. Атомные подводные лодки стали прорывом - теперь
подлодкам вовсе не надо было всплывать, кислород для экипажа добывается
из морской воды.
Отечественные инженеры сегодня
наконец-то смогли избавиться от атомной установки и заставили субмарину
двигаться под водой до 4-х недель без всплытия и преодолевать при этом
1200 миль.
Создавать анаэробные установки начали уже давно, но ни
одна из них не была до конца доведенной, у всех были свои недостатки.
Кроме того, конструкторам надо учитывать зоны эксплуатации такой
подлодки, условия базирования и навыки личного состава флота. Из
реализованных проектов подобного типа известны только немецкие подлодки
типа 214 на водородных топливных элементах с интерметаллидным хранением
водорода.
По последним данным "Сервал" будет двигаться под водой по
старинке, на двигателе требующем кислород, при этом он будет хранится в
сосудах Дьюара в жидком виде, а выделяемая турбиной двигателя газовая
смесь снова будет замораживаться, таким образом двигатель не потребляет
из окружающей среды и не выделяет в окружающую среду ничего.
Место
необходимое для этой установки, будет получено за счет автоматизации
подлодки и уменьшения её экипажа до с 18 до 20 человек. Другие
особенности подлодки - в видео.