В
1959 году Горьковским автомобильным заводом были спроектированы и
построены 4 образца снегоходных машин на базе ГАЗ-69 и в течении зимы
1959-1960 проведены их испытания. Первый образец машины на лыжах с
движителем-барабаном смонтированным под машиной для отталкивая от
грунта, на небольшой глубине снега показал себя хорошо, но только стоило
въехать в большой сугроб - контакт с грунтом терялся и машина
беспомощно зависала на месте (вообще странная конструкция).
Второе
направление - машины с ленточным движителем, показали хорошую
проходимость и управляемость, но у них ограничена грузоподъемность, а на
больших грузовых автомобилях эта проблема может встать еще острей,
поэтому на следующий сезон были созданы грузовики на базе ГАЗ-66 с двумя
типами ленточных движителей и удельным давлением на снег около 100
граммов на квадратный сантиметр.
И почти получилось, один
из образцов успешно двигался по глубокому снегу с 1,5 тоннами груза,
максимальная скорость при этом не превышает 7 км/ч, а расход топлива в
сравнении со стандартным ГАЗ-66 возрос в 10 раз!. Автомобиль мог
двигаться только на второй передаче, делать повороты рулем почти
невозможно, всегда включен демультипликатор.
Испытания советских военных грузовиков с гусеничными движителями
зимой 1961 года в районе Среднего Урала, по снегу глубиной от одного
метра до двух. Далее в видео испытания второго образца ГАЗ-66 с
резиновыми армированными гусеницами, и еще несколько образцов техники
повышенной проходимости для северных районов.